+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2022 13:44:32
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Локализация в автопроме не была доведена до логического совершенства

Обсуждение политической концепции «Национальные чемпионы», согласно которой большие корпорации в стратегических секторах экономики должны не только стремиться к получению прибыли, но и отстаивать интересы нации, затронули во время сессии «Трансформация кооперационных цепочек: новые возможности и перспективы» на полях ПМЭФ.
Председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, говоря о тренде на создание национальных чемпионов, вспомнил, что в 2008 году принималась стратегия развития автопрома. Тогда рассматривалось создание единого государственного холдинга, который мог бы получить технологический суверенитет и позволил бы развиваться безотносительно мировых вызовов.

Поскольку бизнес не готов был пойти на такое объединение, от этой стратегии пришлось отказаться. Вместо этого была предложена альтернатива – привлечение в РФ иностранных концернов и локализация.

«Но, к великому сожалению, вся эта локализация по разным причинам не была доведена до того логического совершенства, в котором она была исполнена, например, в Китае. Большинство компонентов остались нелокализованными. И, что самое неприятное, на нашем автомобильном лидере АвтоВАЗе произошла делокализация», – говорит он.

Решение о привлечении в страну иностранных концернов и локализации было выбрано, так как в любом машиностроении – и автопроме в частности – ключевое значение имеют объемы производства. Невыгодно и неэффективно производить менее 3 млн автомобилей, 600 тыс. двигателей и 300 тыс. коробок передач. Другими словами, эти показатели на мировом рынке являются ключевыми лакмусовыми бумажками конкурентоспособности.

По мнению А. Рахманова, объем выданных субсидий иностранным компаниям оказался чрезмерен.

«Чему это нас учит? Я считаю, что государство, наверно, должно выбрать тренд на создание «Национальных чемпионов». Разрулить все эти старые споры между, извините, условно назову, олигархами для того, чтобы сказать: «Наверное, лучше иметь одного эффективного, чем двух неэффективных», поделив объемы, раздробив их», – говорит он.

Согласно его точке зрения, в новых реалиях и при создании технологического суверенитета необходимо применять другие принципы к формированию производства.

«Государству важно сбалансировать эти вещи – прийти от зарегулированности к созданию условий, которые приведут к существованию таких «Национальных чемпионов» с достаточным давлением на них, с тем чтобы они не вставали на монопольные позиции. Мне кажется, нужно принять просто ключевые политические решения в каждой отрасли и просто им следовать», – резюмировал он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions