• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.32 0 EUR ЦБ РФ 55.96 0
    BTC 21447.38 usd BTC 1145290.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2022 13:44:32
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Локализация в автопроме не была доведена до логического совершенства

Обсуждение политической концепции «Национальные чемпионы», согласно которой большие корпорации в стратегических секторах экономики должны не только стремиться к получению прибыли, но и отстаивать интересы нации, затронули во время сессии «Трансформация кооперационных цепочек: новые возможности и перспективы» на полях ПМЭФ.
Локализация в автопроме не была доведена до логического совершенства
Председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, говоря о тренде на создание национальных чемпионов, вспомнил, что в 2008 году принималась стратегия развития автопрома. Тогда рассматривалось создание единого государственного холдинга, который мог бы получить технологический суверенитет и позволил бы развиваться безотносительно мировых вызовов.

Поскольку бизнес не готов был пойти на такое объединение, от этой стратегии пришлось отказаться. Вместо этого была предложена альтернатива – привлечение в РФ иностранных концернов и локализация.

«Но, к великому сожалению, вся эта локализация по разным причинам не была доведена до того логического совершенства, в котором она была исполнена, например, в Китае. Большинство компонентов остались нелокализованными. И, что самое неприятное, на нашем автомобильном лидере АвтоВАЗе произошла делокализация», – говорит он.

Решение о привлечении в страну иностранных концернов и локализации было выбрано, так как в любом машиностроении – и автопроме в частности – ключевое значение имеют объемы производства. Невыгодно и неэффективно производить менее 3 млн автомобилей, 600 тыс. двигателей и 300 тыс. коробок передач. Другими словами, эти показатели на мировом рынке являются ключевыми лакмусовыми бумажками конкурентоспособности.

По мнению А. Рахманова, объем выданных субсидий иностранным компаниям оказался чрезмерен.

«Чему это нас учит? Я считаю, что государство, наверно, должно выбрать тренд на создание «Национальных чемпионов». Разрулить все эти старые споры между, извините, условно назову, олигархами для того, чтобы сказать: «Наверное, лучше иметь одного эффективного, чем двух неэффективных», поделив объемы, раздробив их», – говорит он.

Согласно его точке зрения, в новых реалиях и при создании технологического суверенитета необходимо применять другие принципы к формированию производства.

«Государству важно сбалансировать эти вещи – прийти от зарегулированности к созданию условий, которые приведут к существованию таких «Национальных чемпионов» с достаточным давлением на них, с тем чтобы они не вставали на монопольные позиции. Мне кажется, нужно принять просто ключевые политические решения в каждой отрасли и просто им следовать», – резюмировал он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions