+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2019 09:02:49
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Компания En+ Group объединила управление автопарком из 3000 транспортных средств с помощью «1С»

Компания En+ Group объединила управление автотранспортом энергетических предприятий в 21 дочерней организации с помощью «1С:Транспортной логистики, экспедирования и управления автотранспортом КОРП». В новой системе ведется учет 3000 транспортных средств по единой методике. Появилась возможность оценить стоимость владения транспортом для дальнейшей оптимизации автопарка. Выросло качество оказания транспортных услуг.
В составе энергетических предприятий En+ Group 80 дочерних организаций, 21 из которых владеет автотранспортом, а четыре оказывают транспортные услуги другим организациям. Информационные системы управления автотранспортом (ИС) использовались только на трех предприятиях, не были интегрированы между собой и обладали разным функционалом. Остальным организациям учет транспорта приходилось вести в бухгалтерских программах и на бумаге без детальной аналитики. Наличие нескольких ИС накладывало дополнительные сложности и затраты на ИТ-сопровождение.

Для повышения эффективности управления автотранспортом возникла необходимость унифицировать методики учета транспортных средств (ТС) на всех предприятиях группы. Требовались инструменты оценки стоимости владения автопарком. Необходимо было обеспечить централизованный прием и учет заявок на ТС, что позволило бы контролировать качество транспортных услуг. Для достижения обозначенных целей было принято решение внедрить единую ИС.

В качестве платформы для новой системы использовано решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», разработчиком которого является «1С-Рарус». Внедрение и доработка функционала системы осуществлено компанией «Эн+ Диджитал» – объединенным центром по ИТ-обслуживанию предприятий En+ Group.

ИС объединила учет в четыреx транспортных и 17 нетранспортных организациях. В настоящее время в системе работает 1500 сотрудников и ведется учет 3000 транспортных единиц.

Решение интегрировано с другими системами компании: корпоративной системой управления на базе «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Бухгалтерией предприятия», «1С:Зарплатой и управлением персоналом», «БОСС-кадровиком». Интеграция позволила отражать затраты на транспорт во всех учетных системах при единой точке ввода данных.

В ходе проекта система была адаптирована под бизнес-требования компании «ЕвроСибЭнерго», которая управляет энергетическими активами En+ Group:

· добавлен расчет тарифа по абонентской плате;

· сокращено время открытия путевых листов (ПЛ), расчета и формирования товарно-транспортных документов (ТТД);

· внедрены механизмы контроля правильности внесения данных в ПЛ и ТТД;

· реализован учет различных видов топлива и материалов на разные статьи расходов в рамках одного плана затрат.

Результаты проекта:

· Унифицированы методики учета транспорта (справочники моделей машин, аналитики в разрезе ТС) и способы распределения затрат.

· Регистрация и управление заказами на ТС происходит в единой системе, что позволяет корректно судить о загруженности транспорта, отслеживать выполнение заявок, оценивать и контролировать качество транспортных услуг.

· Автоматически подбирается оптимальный маршрут. Маршрут, построенный в программе, сопоставляется с фактическим, отклонения фиксируются. Текущее местоположение автомобилей, заказов и построенных маршрутов отражается на карте и позволяет контролировать перевозки в онлайн-режиме.

· Эффективность работы автопарка рассчитывается по каждому ТС по коэффициентам технической готовности парка, выпуска на линию и рабочего времени сотрудников.

· Появилась возможность анализировать стоимость владения автопарком, как собственным, так и арендованным, по единой для всех предприятий методике. Стоимость определяется в разрезе прямых и накладных затрат. Это помогает сравнить стоимость владения аналогичными ТС как на одном предприятии, так и на разных.

· Ведется учет всех выполненных работ по ремонту и техническому обслуживанию, учет расходных материалов. Система позволяет отражать ремонт, выполненный собственными силами и силами подрядчика.

· Зарплата водителей рассчитывается с учётом различных форм оплаты (повременная, сдельная и т.д.), с учетом различной тарификации по разным транспортным средствам и с учетом коэффициентов - например, работа в ночное время. Ведется учет дорожно-транспортных происшествий и штрафов, выписанных водителям.

Татьяна Сокол, руководитель проекта: «Единая система позволяет получить данные с той детальностью и с теми аналитиками, которые необходимы для обоснованного принятия решений. Новая система будет использоваться в остальных организациях, имеющих автотранспорт. Мы планируем развивать функционал, в первую очередь – отвечающий за планирование: оптимизация загрузки транспорта, распределение сотрудников. Цель – еще больше повысить качество транспортных услуг, ускорить обработку заявок, сократить простои и срывы заказов».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions