• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6681.1 usd BTC 527272.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2020 17:41:56
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Каршеринг и пандемия: 38% клиентов АСЦ уже отказались от пользования сервисом

В последние годы услуга краткосрочной аренды автомобилей в Москве стала достаточно популярной. В конце 2019 года на одну машину каршеринга в столице приходилось 7–8 поездок в день. За 2018–2019 гг. аудитория пользователей сервиса достигла 1 млн человек и продолжала расти на 12–15% в месяц. При этом 69% пользователей – владельцы собственных автомобилей, которые сократили поездки на личном авто в 2–3 раза. Как же изменилась ситуация с момента вспышки коронавируса?
Каршеринг и пандемия: 38% клиентов АСЦ уже отказались от пользования сервисом
В марте этого года специалисты группы компаний «АвтоСпецЦентр» (АСЦ) провели опрос среди своих клиентов: повлияло ли распространение вируса COVID-19 на их привычки пользоваться различными видами транспорта. В исследовании приняли участие 460 человек. По данным опроса, начиная с января 2020 года транспортные предпочтения клиентов компании не сильно изменились: 69% (317 человек) продолжают пользоваться теми же видами транспорта, которыми пользовались и до объявления пандемии, 19% (87 респондентов) стали избегать общественного транспорта в пользу каршеринга, такси и личного авто, 12% (56 автовладельцев) стараются вообще реже выходить на улицу.

Основной причиной сокращения пользования услугами такси, аренды авто и общественным транспортом респонденты называют тот факт, что, по данным медиков, коронавирус сохраняется на предметах, которыми пользовался человек, болеющий или являющийся переносчиком вируса COVID-19, несколько дней. По этой причине многие, кто раньше активно использовал каршеринг, теперь относятся к этой идее с осторожностью.

На вопрос «Продолжаете ли вы пользоваться каршерингом?» 285 опрошенных (62%) ответили утвердительно. А вот 38% (175 респондентов) перестали пользоваться арендой автомобилей, так как не уверены в том, что на данный момент это безопасный способ передвижения, несмотря на то, что каршеринговые компании начали предоставлять бесплатные влажные салфетки и маски, а также средства для дезинфекции рук, ручек, руля и других частей автомобиля для повышения уровня безопасности пользователей.

21% (96 человек) опрошенных сказали, что готовы вернуться к использованию сервиса после того, как ситуация стабилизируется и количество заболевших вирусом COVID-19 начнет снижаться. Большее количество клиентов ГК «АвтоСпецЦентр» – 212 респондентов (468%) – планируют воздержаться от каршеринга на более длительное время, когда окончательно закончатся проблемы, связанные с коронавирусом. А 33% (152 человека) участников опроса затруднились ответить, так как во время пандемии планируют пользоваться только личным автомобилем и, возможно, в дальнейшем полностью откажутся от аренды автомобилей.

«Коронавирус и карантин, введенный в некоторых европейских странах, оказали влияние на спрос сервиса каршеринга, – отметили в пресс-службе группы компаний «АвтоСпецЦентр». – Например, в Европе каршеринговые компании предлагают своим клиентам бесплатные маски, которыми они могут воспользоваться во время аренды автомобиля и после нее, антисептические средства, которые сложно достать в аптеках. Во время карантина во многих странах запущены специальные акции, позволяющие воспользоваться арендованными автомобилями по максимально выгодным ценам. Есть и более сложные ситуации, к примеру, во Франции и Великобритании некоторые фирмы, специализирующиеся на каршеринге, приостановили свою работу. В России пока изменения не так сильно заметны. Спрос на аренду автомобилей, безусловно, снизился, но предпосылок к остановке работы сервисов пока нет».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Изменился порядок техосмотра автомобилей

Изменился порядок техосмотра автомобилей
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, в котором устанавливается новый порядок прохождения обязательного техосмотра (ТО): теперь раз в 2 года процедуру должны проходить легковые автомобили возрастом от 4 до 10 лет, ежегодно – автомобили старше 10 лет, полностью от прохождения процедуры освобождаются автомобили младше 4 лет. Вступление в силу новых правил ТО (видеофиксации и других) перенесено на 2021 год.
РЖД-Партнер

Налоговые каникулы и отсрочка платежей в «Платон»: «Деловые Линии» предложили меры поддержки транспортной отрасли

Налоговые каникулы и отсрочка платежей в «Платон»: «Деловые Линии» предложили меры поддержки транспортной отрасли
Перенос налоговых платежей по НДС и социальным взносам, а также оплат в систему «Платон», отмена сезонных ограничений и возможность получения льготных каникул по лизинговым платежам. Такие предложения по мерам государственной поддержки озвучил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич в ходе первой отраслевой онлайн-конференции «Преодоление COVID-2019 для индустрии транспорта». Помимо этого, по мнению представителя «Деловых Линий», важным стимулирующим инструментом отрасли может стать отмена транспортного налога либо зачисление его в счет оплаты «Платона».
РЖД-Партнер

Минтранс планирует привлекать внебюджетные источники для строительства ряда ключевых автомагистралей

Минтранс планирует привлекать внебюджетные источники для строительства ряда ключевых автомагистралей
Соглашение о совместной реализации проектов модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России подписали сегодня Министерство транспорта РФ, госкомпания «Автодор» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), сообщает пресс-служба Минтранса России. Сотрудничество сторон будет направлено на привлечение внебюджетных источников финансирования для строительства ряда ключевых магистралей. Среди них, в частности, реконструкция и строительство участков автодорог М-4 «Дон», М-1 «Беларусь» и развитие международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions