+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2020 17:34:34
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Из-за коронавируса некоторые грузовые автоперевозчики стали поднимать тарифы

Сейчас развитие рынка грузовых автоперевозок России зависит от характера распространения коронавирусной инфекции. Прогнозы развития рынка грузовых автомобильных перевозок в связи с пандемией дала PR-директор компании MegaResearch Елизавета Шарипова во время онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии транспорта».
Итак, все будет зависеть от того, как вирус будет распространяться в Европе. Если распространение пойдет на спад в ближайшие один-два месяца, спрос на рынке грузовых автоперевозок также будет отложен на месяц-два. И затем восстановится, когда в перевозках снова возникнет потребность.

Если же все затянется более чем на 2 месяца, последствия для перевозчиков могут быть более серьезными, говорит Е. Шарипова Остро встанет необходимость оплачивать лизинг и кредиты, станет возможным демпинг и, как самое худшее развитие событий, уход игроков с рынка. По ее словам, менее всего в этой ситуации могут пострадать компании, которые агрегированы в структуры ритейлеров.

Влияние острой ситуации в Европе уже начало сказываться на производстве в России. Так, в связи с нехваткой компонентов, поставляемых с европейских заводов, Volkswagen Group Rus временно приостановил производство на автомобильном заводе в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде на 2 недели, с 30 марта по 10 апреля.

Факторами, которые влияют или могут повлиять на рынок грузовых автомобильных перевозок, Е. Шарипова называет, во-первых, закрытие производственных предприятий на международной арене, в частности в Италии, импорт из которой занимает 5-е место в России. Для сравнения, импорт России из Италии составляет 5%, а из Китая – 22%.

«Что касается импорта в Европу, мы поставляем 40% всего товара. Но сейчас в данных условиях возможной недозагрузки и понимания того, что ехать пустым перевозчику обратно нерентабельно, ему придется искать новые пути: перенаправлять потоки либо на внутренние направления, либо на другие международные цепочки», – комментирует Е. Шарипова.

Вторым фактором она называет простой автотранспорта. Для решения этой проблемы необходимо лишь комплексное взаимодействие всех участников рынка и правительства РФ.

С одной стороны, кризис, возможно, выведет из тени так называемых серых перевозчиков. С другой стороны, при уходе с рынка всех мелких ИП и частных лиц, имеющих небольшой парк в 30 машин, встанет вопрос дефицита перевозчиков.

«Все будет зависеть от того, как быстро восстановится производство. По нашим оценкам, понадобится не менее полугода, если все будет работать и меры не будут пролонгированы», – говорит она.

При этом стоит добавить, что дефицит водителей уже наблюдается в некоторых регионах страны. Так, к примеру, в Калининградской области постоянное прохождение груза и водителей через границы приводит к вынужденному карантину и дефициту кадров, что, в свою очередь, ведет к повышению зарплат, а это вынуждает перевозчиков повышать тарифы, чтобы сохранить свою рентабельность. Один из перевозчиков уже увеличил тариф на перевозку на 20%, чтобы выжить, отмечает Е. Шарипова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions