Выступая на заседании, председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что документ претерпел существенную доработку в процессе подготовки ко второму чтению. «Изначально законопроект был предложен очень сырой. Пришлось профильному комитету совместно с министерством, заинтересованными ведомствами и представителями отрасли практически полностью его переработать», – заявил спикер.
Согласно принятому закону, для внесения автомобиля в реестр такси необходимо выполнение одного из условий:
– совокупное количество баллов локализации соответствует уровню, установленному правительством РФ для государственных закупок;
– автомобиль выпущен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
С 1 января 2033 года будет действовать единый критерий – соответствие количеству баллов локализации.
Закон также предусматривает переходные положения для ряда регионов. В Калининградской области и Сибирском федеральном округе требования не будут применяться до 1 марта 2028 года, в регионах Дальнего Востока – до 1 марта 2030 года.
Документ вступит в силу с 1 марта 2026 года. Закон направлен на поддержку отечественного автопрома и развитие локального производства в транспортной отрасли.