+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2021 11:22:31
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Через 1,5 месяца затраты перевозчиков на устройства навигации вырастут в 5 раз

До 1 сентября перевозчики пассажиров и владельцы машин для транспортировки опасных грузов должны будут в обязательном порядке установить аппаратуру спутниковой навигации (АСН) на все свои транспортные средства. Это требование закреплено в постановлении правительства РФ № 2216.
Сегодня комплект спутниковой навигации может обойтись владельцу перечисленных ТС в сумму от 3,5 до 30 тыс. руб. Разброс цен связан с тем, что до 1 сентября операторы могут устанавливать на свои машины как несертифицированные АСН (от 3,5 тыс. руб.), так и сертифицированные – а это уже где-то 25–30 тыс. руб.

После 1 сентября к установке будет допускаться только сертифицированное оборудование, которое примерно в 5 раз дороже дешевых аналогов.

«Важная особенность для владельцев автопарков, подпадающих под действие постановления 2216, – это возможность, описанная в 4 пункте постановления. Нет никакой необходимости переоснащать транспортные средства или дооснащать их дополнительным оборудованием, если АСН была установлена до 1 сентября 2021 года. Это значит, что если сейчас приобрести обычный терминал мониторинга транспорта, вставить в него сим-карту от АО «ГЛОНАСС», то оснащать транспортное средство сертифицированным терминалом АСН не придется – это позволит сэкономить собственникам транспортных средств в 4–5 раз», – советует директор по развитию компании Fort Telecom Владимира Макаренко.
Эта возможность заметно облегчает ситуацию на фоне мирового дефицита электронных компонентов, которые в том числе необходимы для производства терминалов АСН, считает эксперт.
АСН уже оснащено более 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих опасные грузы. Однако если в машине уже есть навигационный модуль, нет необходимости ставить новый, все же необходимо будет обеспечить его работу в соответствии с указанными в постановлении требованиями.

Разработчики инициативы отмечают, что сегодня многие компании, перевозящие пассажиров и опасные грузы, не соблюдают ПДД и элементарную технику безопасности. Самое распространенное нарушение – водители предпочитают увеличивать скорость на участках, не оборудованных камерами. Это позволяет уложиться в график, избежав штрафных санкций, но ставит под угрозу безопасность всех участников движения.

АСН будет передавать информацию о движении транспортного средства, а все сведения станут доступны как Ространснадзору, так и контролирующим органам на территории всех регионов. Нарушать правила станет невыгодно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions