+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2021 11:22:31
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Через 1,5 месяца затраты перевозчиков на устройства навигации вырастут в 5 раз

До 1 сентября перевозчики пассажиров и владельцы машин для транспортировки опасных грузов должны будут в обязательном порядке установить аппаратуру спутниковой навигации (АСН) на все свои транспортные средства. Это требование закреплено в постановлении правительства РФ № 2216.
Сегодня комплект спутниковой навигации может обойтись владельцу перечисленных ТС в сумму от 3,5 до 30 тыс. руб. Разброс цен связан с тем, что до 1 сентября операторы могут устанавливать на свои машины как несертифицированные АСН (от 3,5 тыс. руб.), так и сертифицированные – а это уже где-то 25–30 тыс. руб.

После 1 сентября к установке будет допускаться только сертифицированное оборудование, которое примерно в 5 раз дороже дешевых аналогов.

«Важная особенность для владельцев автопарков, подпадающих под действие постановления 2216, – это возможность, описанная в 4 пункте постановления. Нет никакой необходимости переоснащать транспортные средства или дооснащать их дополнительным оборудованием, если АСН была установлена до 1 сентября 2021 года. Это значит, что если сейчас приобрести обычный терминал мониторинга транспорта, вставить в него сим-карту от АО «ГЛОНАСС», то оснащать транспортное средство сертифицированным терминалом АСН не придется – это позволит сэкономить собственникам транспортных средств в 4–5 раз», – советует директор по развитию компании Fort Telecom Владимира Макаренко.
Эта возможность заметно облегчает ситуацию на фоне мирового дефицита электронных компонентов, которые в том числе необходимы для производства терминалов АСН, считает эксперт.
АСН уже оснащено более 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих опасные грузы. Однако если в машине уже есть навигационный модуль, нет необходимости ставить новый, все же необходимо будет обеспечить его работу в соответствии с указанными в постановлении требованиями.

Разработчики инициативы отмечают, что сегодня многие компании, перевозящие пассажиров и опасные грузы, не соблюдают ПДД и элементарную технику безопасности. Самое распространенное нарушение – водители предпочитают увеличивать скорость на участках, не оборудованных камерами. Это позволяет уложиться в график, избежав штрафных санкций, но ставит под угрозу безопасность всех участников движения.

АСН будет передавать информацию о движении транспортного средства, а все сведения станут доступны как Ространснадзору, так и контролирующим органам на территории всех регионов. Нарушать правила станет невыгодно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions