«Эта сделка – большое событие в истории цифровой трансформации автобусного рынка. Люди покупают билеты на самолет или поезд онлайн, но за билетом на автобус по-прежнему ходят в кассу. Это очень неудобно для пассажиров. Впереди нас ждут революционные перемены на рынке пассажирских автобусных перевозок», – поделилась Ирина Рейдер, генеральный директор BlaBlaCar Россия.
Для BlaBlaCar это не первая сделка с автобусной компанией. В 2018 году сервис впервые вышел за рамки карпулинга, объявив о покупке Ouibus – одного из крупнейших автобусных операторов Франции, который принадлежит государственной компании SNCF, управляющей железными дорогами страны. Также BlaBlaCar объявил о привлечении €101 млн инвестиции от SNCF и текущих своих инвесторов. На данный момент сервис BlaBlaBus работает в семи странах (Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Германия, Испания и Италия).
Реализация автобусной стратегии еще раз подтверждает, что компания стремится стать глобальным маркетплейсом для автодорожных поездок, объединив на одной платформе карпулинговые и автобусные предложения с целью предоставления пассажирам широкого выбора транспортных средств.
Фактически на следующий день после заключения сделки возможность приобрести билеты на автобус появилась в приложениях российских пользователей. Похоже, для BlaBlaCar в России все складывается очень хорошо: проект закона о карпулинге, опубликованный в ноябре 2019 года, может быть смягчен поправками, предложенными центром «Сколково». В таком случае жесткие ограничения, которые могли коснуться водителей сервиса, сведутся к трем требованиям: водительский стаж от 2 лет, определение цены, не превышающей максимально установленную планку, и использование для карпулинга только легковых автомобилей. В таком случае отток активных пользователей будет небольшим, а коммерческие автобусные перевозки, которые недобросовестные компании осуществляют сегодня под видом карпулинга (и за которые компания получила иск от ООО «Транслайн»), получат новый статус. Вполне вероятно, что их тоже можно будет зарегистрировать через сервис, но теперь уже официально. Напомним, в России у BlaBlaCar 25 млн пользователей.
«Интеграция транспортных решений (карпулинга и автобусов), которые дополняют друг друга, привлечет на платформу больше пользователей. Это поможет автовладельцам легче находить попутчиков, а перевозчикам – пассажиров. Впрочем, и те, и другие будут эффективнее заполнять свободные места, а это значит, что BlaBlaCar продолжит уменьшать объем выбросов СО
2 в атмосферу», – комментируют в пресс-службе компании.
Автор: Юлия Чернышевская
Фото: BlaBlaCar Russia
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.