+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 12:42:19
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автопроизводители не откажутся от выпуска машин с ДВС еще 10–15 лет

В последнее время некоторые крупные автоконцерны объявили о планах в перспективе 5–15 лет либо полностью отказаться от производства автомобилей с ДВС в пользу электромобилей, либо значительно увеличить долю электромобилей в модельном ряде. С такими заявлениями в конце 2020 – начале 2021 года выступили, например, General Motors, Volvo, Mercedes-Benz. Однако ожидать полного перехода на электрокары в ближайшие годы не стоит, такого мнения придерживаются эксперты «Авито Авто».
«Рассказывая о своих планах сфокусироваться на производстве автомобилей с электродвигателем, автоконцерны все же делают оговорку и подчеркивают, что продолжат развивать автомобили с ДВС на рынках, не готовых к полному переходу на электрокары. Это отмечается напрямую, к примеру, в заявлениях Mercedes-Benz и Volvo. Это неудивительно: поскольку автомобильный бизнес остается в первую очередь бизнесом, ориентированным на потребителя, автопроизводители будут вынуждены сохранять модельный ряд автомобилей с ДВС по крайней мере в странах, которые не будут готовы к электрификации персонального транспорта в ближайшие 10–15 лет», – отмечают эксперты «Авито Авто».

По их мнению, готовность рынков к переходу на электромобили, в свою очередь, зависит от государственной политики в этом направлении и скорости принятия мер, направленных на поддержку индустрии, развития необходимой для эксплуатации электротранспорта инфраструктуры.

«Что касается российского рынка, на сегодняшний день доля традиционных автомобилей с ДВС, по данным BCG, составляет 97%. При этом интерес к электромобилям среди жителей страны постепенно растет. Так, согласно данным экспертов агентства «Автостат», российский рынок новых электромобилей в 2020 году вырос в 2 раза. А по данным «Авито Авто», продажи электромобилей с пробегом в России по итогам 2020-го выросли на 119% по сравнению с 2019 годом. В результате доля электромобилей на вторичном авторынке страны выросла с 0,034 до 0,069%», – говорят эксперты.

Очевидно, что, несмотря на рост покупательского интереса к автомобилям с электрическим двигателям, в абсолютных цифрах сохраняется огромный разрыв в продажах электрокаров и традиционных бензиновых автомобилей.

Ускорить сокращение этого разрыва на данный момент, по мнению специалистов «Авито Авто», не позволяет отсутствие механизмов государственной поддержки для покупателей электромобилей – такие транспортные средства в нашей стране остаются слишком дорогими для широкой аудитории. Также росту продаж электромобилей в России мешает нехватка необходимой инфраструктуры – зарядных станций. В Москве на сегодняшний день функционируют всего 116 зарядных станций для электромобилей. В других регионах их еще меньше: например, в Санкт-Петербурге – 53 станции, в Новосибирске – 32.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions