• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2022 14:00:03
Авто / Новости
РЖД-Партнер

АСМАП положительно оценила опыт Беларуси по недопущению перевозчиков из Евросоюза на свою территорию

Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предлагала ввести против транспортных средств, зарегистрированных в странах ЕС, такие же меры, которые в середине апреля приняла белорусская сторона. Иностранцам разрешен только въезд на терминалы в приграничной зоне для последующих операций по перегрузке и перецепке.
АСМАП положительно оценила опыт Беларуси по недопущению перевозчиков из Евросоюза на свою территорию
Белорусский метод

Российская делегация на днях посетила таможенный терминал «Белтаможсервис-2» в Бресте, где внедрена новая схема перецепок/перегрузок автотранспорта. Данный порядок введен в ответ на западные санкции. Напомним, вступивший в прошлом месяце в силу пятый санкционный пакет ЕС запретил, за некоторым исключением, автоперевозчикам из России и Беларуси осуществление перевозок в Евросоюзе.

Как отметил генеральный директор АСМАП Андрей Курушин, белорусским коллегам удалось учесть интересы как грузовладельцев, так и национальных транспортных компаний, которые задействованы на перевозках от границы. По его словам, необходимо принять такие же меры в России, что будет соответствовать интересам отечественной экономики.

В настоящее время, подчеркивают в АСМАП, иностранные перевозчики диктуют условия, взвинчивают ставки. Растет стоимость товара для конечного потребителя. Если в России принять меры, аналогичные белорусским, ситуация стабилизируется, прекратится зависимость от иностранных транспортных компаний. Систему перецепок/перегрузок целесообразно ввести на внешней границе Российской Федерации со странами ЕС. Перевозчики стран ЕС не должны заезжать далее российских приграничных терминалов.
Данную позицию разделяют некоторые политики. Так, председатель комитета Госдумы по транспорту и транспортной инфраструктуре Евгений Москвичев заявил, что положительные результаты в Республике Беларусь (депутат выразил уверенность, что нововведение в Бресте позволяет планомерно увеличивать объемы по экспорту и импорту) дают предпосылки для принятия аналогичных мер в РФ, где также имеются приграничные терминалы, готовые включиться в эту работу.

Учесть все интересы

Еще в конце апреля АСМАП направила в правительство РФ предложения по введению схемы перецепки/перегрузки транспортных средств, заходящих с территории ЕС, на приграничных российских терминалах. Тогда в Минтрансе заявили о необходимости сперва изучить практику белорусских коллег. Судя по всему, и сейчас в министерстве предлагают не спешить перенимать данный опыт.

Первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк хотя и отметил ценность полученной от белорусских коллег информации, но в то же время заявил, что при принятии зеркальных санкций должны быть учтены интересы всех участников ВЭД страны.

Не все перевозчики согласны с закрытием въезда для перевозчиков из ЕС на территорию России. В одной из транспортно-логистических компаний не исключают, что ограничения для европейских перевозчиков обернутся дополнительными рисками и ухудшат и без того проблемную ситуацию с обеспечением внешнеторгового трафика.
Впрочем, зеркальных мер может и не понадобиться, считает генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков. Если сравнивать данные ноября прошлого года с серединой апреля 2022-го, то трафик нерезидентов в международном сообщении с Россией упал на 34%. «Практически у нас перестали функционировать перевозчики из недружественных стран. И даже <ответные> санкции не нужны, – констатировал А. Замков. – Остались представители Казахстана, Белоруссии, немного из Армении, Азербайджана и т. д.».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions