+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2022 14:02:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Из-за роста цен на стройматериалы госконтракты подорожают на 300 млрд руб.

Строительные госконтракты могут подорожать на 300 млрд руб. в ближайшие три года из-за роста цен на стройматериалы. Почти половина этой суммы придется на компенсацию подрядчикам строительства скоростной дороги Москва – Казань, сообщает сегодня РБК.
Минстрой направил в Минфин предложения по увеличению стоимости госконтрактов из-за роста стоимости стройматериалов на основании запросов федеральных органов власти. Этот вариант документа в ведомстве назвали неактуальным, но не уточнили сумму, на которую могут вырасти контракты. Источник, близкий к правительству, говорит, что предложения Минстроя были на 2–3 млрд руб. выше, чем в проекте, опубликованном в телеграм-канале.

Общая сумма контрактов в документе не указывается. Но более 45% подорожания госконтрактов придется на строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. За три года предлагается увеличить ее стоимость на 137,5 млрд руб. – по 45,8 млрд руб. в год.

Кроме того, на реконструкцию и строительство различных участков М-4 «Дон» от Москвы до Новороссийска предусмотрен рост стоимости контрактов в целом на 18 млрд руб., на строительство и реконструкцию дороги М-5 «Урал» – 16 млрд руб. На контракт по строительству, содержанию и ремонту московской Центральной кольцевой автомобильной дороги предусмотрено увеличение расходов на 4 млрд руб. Президент Crocus Group Араз Агаларов в интервью РБК осенью 2021 года оценивал подорожание этого контакта в 3,5 млрд руб.

Еще 9,3 млрд руб. могут дополнительно выделить на реконструкцию и строительство аэропортов в России, больше всего – на строительство аэропорта в городе Мирном в Якутии (почти 1,7 млрд руб.) и развитие аэропорта Домодедово (почти 1,3 млрд руб.).

Стройматериалы за 2021 год, по данным Росстата, подорожали на 23,8%. Резкий рост начался осенью 2020-го со скачка цен на металл. Цены на арматуру и металлопрокат за год выросли более чем в 2 раза. Также подорожали пиломатериалы, кирпич, бетон, утеплители, битумы, песок, гравий и в целом практически все материалы, которые используются в строительстве.

Из-за роста цен правительство разрешило пересматривать условия госконтрактов, заключенных до 1 октября 2021 года, стоимость контрактов можно поднимать в пределах 30%. Сначала этот механизм затрагивал только длительные контракты, а с 2020-го распространился и на контракты длительностью менее одного года. В прошлом году в Минстрое оценивали объем, необходимый для компенсации роста цен на стройматериалы, в 100 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions