+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2018 10:08:57
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Законопроект о такси нужно доработать

Госдума РФ 13 декабря приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ. Мы попросили председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева его прокомментировать.
Законопроект о такси нужно доработать
– Для чего нужен этот закон?

– Тема, связанная с такси, обсуждается очень широко, и наше мнение едино: этот законопроект надо принимать. Отрасль не может сегодня регулироваться одной статьей ФЗ № 69, который был принят в 2011 году. За эти годы многое изменилось, развивается заказ такси через интернет-сайты, и сегодня он доступен для любого гражданина. Но в заказе такси через агрегаторов нет ответственности перед пассажирами тех, кто зарабатывает на этом деньги. На наш взгляд, она необходима. Но это не значит, что закон должен ограничить заказ такси через интернет-сайты.

Такси – это единственный вид перевозок со свободным поиском пассажира и свободным маршрутом, который задает пассажир. Поэтому безопасность этого вида перевозок должна быть усилена.

– Как будет решаться вопрос с иностранными водителями и их квалификацией?

– Одним из федеральных законов мы разрешили иностранцам с российскими водительскими удостоверениями работать на автобусах, троллейбусах и трамваях. На мой взгляд, надо на первом этапе запретить иностранцам управлять легковыми такси. Уверен, что у нас достаточно своих водителей сегодня, которые способны управлять этим транспортом.

Кроме того, мы видим, что водители профессионального транспорта, который работает на коммерческой основе, раз в 5 лет проходят переобучение, при этом выдается соответствующее удостоверение, а на легковом такси этого нет. Я полагаю, при подготовке ко второму чтению законопроекта о легковом такси надо внести такие предложения.

– Какие еще проблемы призван решить новый закон?

– Мы обязаны решить еще одну проблему: ни одно такси не должно выходить на дороги, не пройдя диагностику технического состояния автомобиля.

Что касается предрейсового медосмотра, то водители его могут пройти с помощью телемедицины. Несколько наших коллег уже это сделали. Мы считаем, что нужно срочно принимать закон по телемедицине, тогда все водители, которые будут выезжать на дороги общего пользования, будут такой осмотр проходить в обязательном порядке.

Беседовала Татьяна Сергеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions