• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26595.37 usd BTC 2559804.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 16:42:55
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Водоробус – это почти электробус, только он не едет, так как его нечем заправлять

Водоробусы, которые сейчас предъявляют взору посетителей транспортных выставок, техника не инновационная, а уже эксплуатируемая на дорогах, рассказывает эксперт в транспортной сфере Олег Арефьев. Однако он признался РЖД-Партнеру, что планы по внедрению инноваций в общественный транспорт невозможны.
Водоробус – это почти электробус, только он не едет, так как его нечем заправлять
– Олег, в этом году было множество транспортных выставок, на которых были представлены инновационные водоробусы. Как Вам инновационный общественный транспорт?

 – Я увидел только образцы, собранные на коленке. Большую часть из них даже не заправляли. Хороши ли они? Не знаю. Но сейчас водоробус – это почти электробус, у которого вместо аккумулятора водородная топливная ячейка. И пока инновационный общественный транспорт самостоятельно не может ехать, так как его нечем заправлять. Все водоробусы на выставку тащили на трале, то есть на стенды их отбуксировали. Разве это рабочая техника?

 – Когда пассажир увидит водоробусы на улицах пусть не всей России, но хотя бы Москвы?

 – Главный вопрос – не когда, а чем заправлять водоробусы? В России заправок водородных не очень много – одна в Черноголовке, другая в Нижнекамске. И ни одна из двух не находится на дорогах общего пользования. То есть обе они на территории заводов. Сделать заправку можно, наверное, но нет нормативов. В Норвегии водородная заправка рванула, так подушки безопасности на автомобилях сработали в радиусе километра, а ударная волна ощущалась в радиусе 20 км.

Ладно, появятся в России нормативы, построят по ним заправки. Но где водород брать? Чистый зеленый водород – очень дорого. Чтобы снизить стоимость, его надо производить и расщеплять на самой заправке. Это самый простой и самый дешевый способ, так как исключаются расходы на транспортировку.

 – Позвольте, есть план по производству водорода на Сахалине. Заявляют, что его будет много и его будут даже отправлять на экспорт….

 – Но пока нет ни промышленного производства водорода, ни самих стандартов производства, ни технологий для транспортировки. Поймите, транспортировать водород – крайне сложная задача, ведь этот химический элемент даже через металл проходит.

Пока нет расчетов по стоимости производства водорода. Если производить водород из воды, то обойдется это минимум в $80 за 1 кг. И какая тут работающая математика для общественного транспорта? Есть еще один критичный момент. Если чистота водорода ниже 99%, то платиновые элементы, которые входят в комплект водородной топливной ячейки, выходят из строя. И их надо менять. В России эти элементы не производят. Их надо покупать. А стоят они огромных денег, ведь там платина. Да и вообще все комплектующие водоробусов – импортного производства.

 – То есть Вы не верите в водоробусы?

 – Верю. Но сейчас это больше похоже на политический реверанс: технического описания у водоробусов российского производства нет, да и про саму водородную установку не говорят. Нет данных ни по условиям работы, ни по расходу топлива. У меня вообще есть ощущение, что на выставки привозят электробусы, на которых просто написано Н2.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions