• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2017 17:30:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Вектор перемен

Что ждет отрасль автоперевозок в 2017 году? Как эффективнее отрегулировать рынок? Об этом рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Вектор перемен
Грузовики отрегулируют

– Роман Владимирович, как Вы оцениваете состояние сети федеральных автотрасс?

– За последние годы доля протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии увеличилась с 39 до 71%. Это существенное достижение, можно даже сказать – исторический рекорд отрасли. Отремонтировано почти 9 тыс. км федеральных автомобильных дорог, в том числе капитально.
В 2016 году из всех построенных участков 10% введены в эксплуатацию раньше намеченного по госконтрактам срока. То есть каждый шестой участок сдан дорожными организациями с опережением графика.

– На автодорогах можно встретить тяжелые грузовики, владельцы которых в погоне за прибылью перевозят на дальние расстояния грузы с большим весом, чем тот, на который рассчитана инфраструктура. Их периодически штрафуют, но это не помогает. Что можно сделать для усиления контроля?

– Для этого на федеральных автодорогах запустили пилотный проект по внедрению пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Такая система уже полноценно заработала на территории Вологодской области. Данные о нарушителях оцифрованы. Их можно обрабатывать на компьютере.
Результаты полностью оправдали ожидания: за 5 месяцев эксп¬луатации такой системы удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров, которые допускались при перевозках большегрузными автомобилями. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков. Поэтому в ближайшие годы такие пункты контроля появятся на территории еще 16 регионов – прежде всего в Центральной России, в Сибири, а также на Северо-Западе и Юге РФ.

«Платон» выводит автоперевозки из тени

– О том, что собранные через систему «Платон» средства поступают в дорожные фонды, известно. Однако большегрузные автомобили перевозят и строительные грузы, в том числе предназначенные для проведения дорожных работ. Как отразилось это на планах строительства автодорог?

– Это модная тема: многие эксперты говорят, что «Платон» приводит к росту цен на продукцию российских предприятий. Однако мы можем сказать, что система не привела к удорожанию дорожного строительства. Стоимость сооружения участка магистрали в 1 км в однополосном исчислении по итогам прошлого года составила около 40 млн руб.
Средняя стоимость 1 км федеральной дороги второй технической категории (самой распространенной в РФ) – 44 млн руб. А если говорить о реконструкции дорог, то этот же показатель для трассы второй категории получается еще меньше – 38,2 млн руб. Напомню, что ранее средняя цена полосы в 1 км в РФ оценивалась более чем в 50 млн руб.

– Сколько владельцев большегрузных транспортных средств зарегистрировались в «Платоне»? Есть ли у перевозчиков стимул проходить эту процедуру?

– Конкуренция на рынке грузоперевозок приобретает цивилизованный характер. С момента запуска «Платона» нам удалось удвоить количество зарегистрированных в системе грузовиков. Сейчас их уже более 800 тыс. ед. Напомню, что все российские пользователи системы получили льготу по транспортному налогу. И по итогам прошлого года перевозчики воспользовались ею, сэкономив на этой статье расходов почти 9 млрд руб.

Усиление контроля

– Многие участники рынка грузоперевозок настаивают на усилении контроля за недобросовестными предпринимателями, которые пытаются уклоняться от сбора в систему «Платон». Как с этим бороться?

– Мы обязаны обеспечить одинаковые для всех условия работы – равную конкуренцию. Поэтому, конечно, постепенно усиливаем межведомственный контроль за нарушителями. На федеральных трассах ежедневно курсируют машины мобильного контроля. Увеличивается количество стационарных рамок фото- и видеофиксации нарушений. В апреле в регионах с самой широкой сетью федеральных дорог должны работать 300 рамок такого контроля, а к середине июля их количество возрастет до 481 ед.

Недобросовестным перевозчикам будет сложнее уклоняться от уплаты сборов через «Платон». Кроме того, уполномоченными ведомствами рассматриваются варианты внесения изменений в КоАП, которые предусматривают реформирование системы штрафов и устанавливают возможность неоднократного наложения санкций в отношении автомобиля-нарушителя, если его несколько раз в течение суток зарегистрировали системами контроля на разных участках сети федеральных автодорог.

Инновации для российских дорог

– На федеральном уровне представлен новый проект – «Безопасные и качественные дороги». Что от него следует ожидать?

– На этот проект из госбюджета в 2017-м выделят 30 млрд руб. На них будет отремонтировано 4,5 тыс. км дорог. В результате уже в следующем году более половины дорог и улиц на территории 38 агломераций будут приведены в нормативное состояние (сейчас данный показатель – 42,7%). Здесь следует учитывать такой фактор: благодаря регулярно поступающим в дорожный фонд средствам от «Платона» государство может предоставлять дополнительную финансовую поддержку регионам без сокращения темпов инвестиций в развитие федеральных трасс.

– Способны ли дорожные организации увеличить межремонтные сроки службы федеральных дорог? За счет чего этого можно добиться? Какие инновации могут в этом помочь?

– Наша задача – перейти на новые межремонтные сроки службы покрытий: они должны увеличиться по сравнению с нынешним циклом вдвое – до 12 лет. По заказу Минтранса России и Росавтодора подготовлено более 170 новых ГОСТов, которые гармонизировали нормативную базу отрасли в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Это беспрецедентные по масштабу изменения: более 40% межгосударственных стандартов разработано впервые, а остальные переработаны с учетом лучших отечественных и зарубежных практик.
Отмечу, что за последние 5 лет количество инновационных решений, применяемых на российских дорогах, увеличилось на 63%.

Полный текст статьи см. в печатной версии № 8 (348) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort