+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2016 15:40:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

В России мало что готово для запуска беспилотников

Финляндия планирует наладить беспилотные автомобильные перевозки с Россией и организовать обмен соответствующей информацией. Уже сформирована российско-финская подгруппа по интеллектуальному транспорту, ведущая переговоры о совместном коридоре Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва, который станет тестовой площадкой для технологий, используемых в беспилотных автомобилях. В частности, уже сейчас пользователи могут видеть в Сети подробную информацию о ситуации на дорогах и метеоданные, которые со временем можно будет передавать непосредственно в автомобиль и способствовать его максимально безопасному движению. На эту тему корреспондент РЖД-Партнера побеседовал с первым вице-президентом Российского союза инженеров Иваном Андриевским.
В России мало что готово для запуска беспилотников
– Иван Анатольевич, думаю, Вы нисколько не сомневаетесь в том, что Финляндия построит необходимые для такого проекта дороги. А вот что будет делать Россия?

– Скорее всего, Россия займется многолетним тестированием. На сегодняшний день проект выглядит просто фантастично. Маршрут Хельсинки – Выборг еще можно как-то организовать с трудом, а Хельсинки – СПб – Москва – это очень смелый вариант. Хотелось бы верить в возможности нашего Росавтодора и пожелать ему удачи, но реалии таковы, что в России мало что готово для запуска беспилотников, и за четыре года вряд ли мы это отставание наверстаем.

– Трасса «Скандинавия» на 90% однополосная. Соответственно, как по ней будут ездить такие машины? Означает ли это, что придется расширить дорогу?

– Вряд ли Росавтодор пойдет на расширение «Скандинавии». Это очень дорогое удовольствие. И вообще, беспилотники должны уметь перемещаться не на специальных дорогах, а среди обычных машин. В далеком будущем все машины будут беспилотными, и это упростит ситуацию, исключив непредсказуемый человеческий фактор. Но сейчас этот фактор (в виде самых разных водителей, менталитет которых очень отличается – от законопослушного финского до «безбашенного» российского) однозначно будет препятствовать нормальной работе беспилотников на российских дорогах. К тому же технология беспилотников пока очень осторожно тестируется во всем мире. Вот, например, гигант Uber только что отказался от пилотного проекта по использованию беспилотных автомобилей в Сан-Франциско через неделю после его запуска. Хотя в каждом беспилотнике сидел водитель для подстраховки. Поэтому пока очень сложно прогнозировать как будет развиваться проект беспилотного сообщения РФ – Финляндия.

– Возникает еще ряд вопросов, связанных с тем, что путь между российской столицей и Финляндией довольно долгий. Какова вероятность того, что злоумышленники могут взломать беспилотную фуру, тем самым остановить ее на трассе и расхитить груз? Как обезопаситься от этого? Обречены ли такие перевозки на постоянное сопровождение? Если да, то без людей, получается, в принципе никак не обойтись?

– Возникают вопросы, на которые ответов пока нет. Фуру могут взломать, она легко может попасть в аварию, может сама, в конце концов, сломаться. Факторов непредсказуемости очень много. И для минимизации всевозможных рисков требуется огромная придорожная инфраструктура, которая позволит оперативно устранять возникающие проблемы. Концептуально проект Росавтодора красив, но хотелось бы познакомиться поближе с технической составляющей и сметой. Какие затраты планируются, какие финансовые выгоды предполагаются и т.д. Узнав все это, можно будет сделать вывод о том, насколько появление проекта в России является по-настоящему своевременным. А пока у нас одну только ВСМ не могут запустить уже сколько лет…

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions