• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2017 15:22:32
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Услуга топливной мобильности

Группа компаний «Инфорком» – лидер рынка услуг по заправке топливом с использованием топливных карт и топливных талонов на всей территории России, СНГ и в Европе. О перспективах развития топливного рынка применительно к обслуживанию корпоративных клиентов рассказал начальник отдела по работе с клиентами ГК «Инфорком» Артем Ким.
Услуга топливной мобильности
– Артем Вадимович, какого рода функционал современных топливных карт наиболее востребован сегодня?

– Сейчас на рынке представлено множество топливных карт, которые заявляются, как карты, которые могут выполнить достаточно сложный функционал: и раздать литры, и дистанционно поменять лимит, и вовремя заблокироваться, и в режиме реального времени подготовить отчет. Но по факту оказывается, что в лучшем случае такие топливные карты могут выполнить эти опции только на родных сетях автозаправочных станций, когда крупные вертикально интегрированные компании, частные сети выпускают топливную карту для своих корпоративных клиентов. И получается так, что в итоге их функционал может полноценно работать только на собственной сети АЗС. И когда возникает необходимость заправиться – а такая необходимость возникает постоянно, потому что на обширном и открытом российском рынке все же не монополия и присутствует множество поставщиков, – получается так, что для партнерской сети АЗС начинаются проблемы: то данные потерялись, то документы запоздали, то вообще заправиться нельзя, потому что не позволяет баланс, то еще какие-то проблемы, связанные с техническим функционалом. И таким образом вроде бы достаточно универсальная карта не может приниматься на данной АЗС в силу каких-то нестыковок программы. Но для конечного клиента важно иметь широкую географию заправки. Это первоочередное. И здесь как раз «Инфорком» выступает как интегратор данного рынка. Мы предоставляем разные топливные бренды по одной карте.

– А какие еще конкурентные преимущества Вы видите при позиционировании Вашей компании на рынке?

– Наша услуга создает для клиента добавленную стоимость за счет нескольких сильных позиций. Во-первых, у нас очень большая география покрытия АЗС. Это Камчатка, Владивосток, вся восточная часть России, север России, в том числе дороги на месторождения. Я уже не говорю о центральных трассах, начиная с М1 и заканчивая М10, М11. Это большая география и разные бренды, при этом мы можем предоставить весь ассортимент, не привязываясь ни к одному из них. Еще одно наше отличие – это то, что мы предоставляем отсрочку платежа для компаний-клиентов. Кроме того, у нас нет никаких дополнительных скрытых сервисных сборов. Вся стоимость топлива заложена именно в топливе. И оно при этом отпускается со скидкой. При этом всегда цена будет ниже, чем за наличный расчет. Порой бывает даже так, что мы можем заправить дешевле, чем одноименная топливная карта того же бренда. Это связано с тем, что мы покупаем топливо и развозим его по реперным точкам – там, где необходимо большое его количество. За счет объемов наши клиенты и получают услугу по эксклюзивной цене, подразумевающей весьма небольшую наценку.

– Расскажите, пожалуйста, более подробно, как работает онлайн-сервис по продаже топливных услуг?

– Зачастую, рассказывая о том, как в режиме реального времени можно управлять топливной картой, многие компании попросту блефуют. Фактически услуги онлайн, как таковой, у них нет. Потому что одно дело в режиме онлайн выложить в личный кабинет или отправить по электронной почте бухгалтерские документы, а другое дело – когда тот же ПИН-код можно поменять дистанционно. Например, водитель трижды вводит неверный код – и что дальше? Отправлять карту на трассу, куда-то на перегон – это неудобно. В отличие от многих других наша система использует по-настоящему удобный онлайн-сервис, когда действительно из личного кабинета можно переменить ПИН-код, раздать литры, зарядить карту на определенный лимит – и все это можно бесконечное количество раз менять прямо в пути. Когда заключается договор, устанавливаются базовые настройки, и они, как правило, подходят в 90% случаев. Все это входит в конечную стоимость топлива.

– Кого Вы рассматриваете в качестве своих основных клиентов в корпоративном сегменте?

– В нашей работе, помимо большого пакета госзаказа, в котором уже насчитывается около 1 тыс. выполненных и выполняемых контрактов, действительно, немалую роль играет корпоративный сектор. Это и компании-автовозчики, и компании, оперирующие рефрижераторным парком, это и логистические компании, которые являются собственниками транспортных средств. Этот инструмент успешно могут использовать и чисто логистические компании с привлеченным транспортом, которые свою поездку вынуждены компенсировать перевозчику топливом. Удобно работать и службам такси, потому что топливная карта автоматически привязывается к программе 1С, где реализованы такие функции, которые экономят время персонала вплоть до мелочей. Например, представлена такая функция, как разблокировка топливной карты при открытии водителем путевого листа. Путевой лист закрыли – карта также блокируется автоматически.

– Каким Вы видите развитие рынка на перспективу?

– Чтобы понять перспективу, надо учитывать западный опыт. Там актуальные тенденции проявляются несколько раньше. Лучшие практики мы стараемся заимствовать, благо можно подсмотреть. Хотя есть и различия. Например, в Европе работают на устаревшей технологии, которая в своей основе использует магнитную полосу. А в России нормальным считается использование топливных карт на микрочипах. Магнитную полосу можно подделать, повредить, и она не такая надежная, но зато она дешевле. А чиповая карта может годами работать без сбоев, она управляется, ее практически невозможно подделать. При этом сам носитель – пластик – скорее всего, никуда не денется. Человеку, который отправляется в рейс, нужно что-то материальное, за что он может отвечать. Это в чем-то даже и эмоциональная составляющая. К тому же пока комплекс самих АЗС не готов переходить на что-то более цифровое и виртуальное. В среднесрочной перспективе топливные карты будут точно актуальны. Здесь, собственно, надо понимать, что речь не идет о продаже самих топливных карт. Продается услуга. И компании – конечные потребители покупают именно услугу заправки топлива всего лишь с использованием топливных карт. Организовать саму эту услугу – это огромный интеллектуальный труд, направленный на то, чтобы сеть АЗС работала без сбоев, чтобы там присутствовали разные поставщики, чтобы информация доходила вовремя, а клиенту предоставлялась возможность как отсрочки платежа, так и четкого отслеживания предоплаты.
Беседовала Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort