+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2022 12:38:50
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Ушедшим с российского авторынка компаниям будет непросто сюда вернуться

Поставки целого ряда иномарок в Россию прекратились после введения Евросоюзом и США масштабных санкций. Кто-то уже предрекает отечественному авторынку кризис, выйти из которого будет непросто, учитывая назревающие проблемы с комплектующими. Руководитель проекта «Собственный транспорт» СДЭК Андрей Атланов рассказал корреспонденту РЖД-Партнера о том, насколько все серьезно и какие выходы из положения возможны.
Ушедшим с российского авторынка компаниям будет непросто сюда вернуться
– Чем могут обернуться для России прекратившиеся поставки иномарок? Можно ли сказать о том, что это совсем не на руку и самим импортерам? Являются ли они пешками в чужой игре?

– Российский автомобильный рынок очень большой, в него вложено огромное количество инвестиций со стороны иностранных партнеров. Так, у компании Mercedes открыт сборочный кластер в Набережных Челнах, построен цех по производству кабин грузовых автомобилей. У компании Volvo – большой завод в Калуге, где созданы тысячи рабочих мест. Помимо производственных рабочих, у зарубежных автомобильных компаний в России трудится большой штат административных сотрудников, которые отвечают за взаимодействие с головными офисами, занимаются развитием компаний на территории нашей страны. Что будет со всеми этими специалистами, пока непонятно. Если известные европейские автокомпании в России закроются, то далее по цепочке пострадают сотрудники сервисных станций, которые обслуживали автотехнику. Уже сегодня прекратились поставки запчастей, обмен данными и информацией. Далее по принципу домино пострадают и другие службы, связанные с автомобильным бизнесом.

– Чего ожидать россиянам, уже владеющим иномарками? Какие шаги им следует предпринять?

– Для владельцев иностранных автомобилей вся эта ситуация означает, что любая более или менее серьезная проблема с личным авто буквально превратит его в тыкву, как в сказке. Кроме отсутствия поставок запчастей, не стоит забывать и о том, что все автомобили сильно компьютеризированы. Проблема с бортовым компьютером и электроникой решается только при соединении его с головным сервером компании, который находится в Европе. Уже сегодня сделать это невозможно. Особенно эта проблема актуальна в межсезонье, когда начинаются температурные качели. Например, компания Volvo одним днем фактически отключила все сервисы от информационной поддержки. Получается, что если с автомобилем данной марки случится что-то серьезное, например сбой с программным обеспечением, то в сервис-центре помочь не смогут. Производящая грузовые автомобили компания MAN также приостановила свою работу на российском рынке. Ряд перевозчиков не может получить свои автомобили.

– Ждать ли наращивания оборотов на рынке отечественного машиностроения в связи со сложившейся ситуацией?

– Большое количество зарубежных компаний занимались поставками автотехники и комплектующих в нашу страну. Если они прекратятся, а они уже практически прекратились, то лидер в данном сегменте – отечественный завод КамАЗ – не сможет удовлетворить возросший спрос, не справится с производством готовых грузовых автомобилей и комплектующих. По крайней мере – сразу. Нужно будет время, чтобы нарастить мощности. Кроме того, КамАЗ работает еще и на объединенном предприятии «Даймлер КамАЗ РУС» с немецким концерном Daimler AG. И какие-то компоненты в Россию поставляют из Европы. Если поставки прекратятся, то сложно спрогнозировать, что будет дальше.

– Какова конкурентоспособность современных российских автомобилей в сравнении с иномарками?

– Могу сказать только за компанию СДЭК. Мы пользуемся автомобилями марки Mercedes и Ford, пусть и российской сборки, так как нам предложили более интересные условия по операционной аренде техники. Сегодня компания Ford взяла паузу, на их площадке остаются автомобили, изготовленные специально для нас в рамках договоров операционной аренды. Мы не можем их получить, потому что руководство компании находится в замешательстве. С компанией «Даймлер КамАЗ РУС» мы находимся в постоянных ежедневных переговорах. Наши партнеры уже подтвердили, что гарантийный сервис продолжит свою работу и текущие клиенты не пострадают. В самом худшем варианте запчасти будут поставлять с других рынков, но компания «Даймлер КамАЗ РУС» делает все для того, чтобы сервис оставался на прежнем – высоком – уровне. Запас прочности компании СДЭК в части автотранспорта обозначить сложно, но пока все автомобили на ходу.

– Если санкции в отношении РФ продолжат усиливаться, что ждет отечественный авторынок? Каков самый неприятный прогноз из потенциально возможных?

– Мы продолжаем оставаться оптимистами и верить в здравый смысл, так как иностранные компании вложили в российский автомобильный рынок слишком много средств. Кроме того, наша страна – это еще и огромный рынок сбыта, а значит, прибыли. Если иностранные компании все же уйдут, то автопроизводители из других стран могут оперативно занять освободившееся место. Как известно, свято место пусто не бывает. Скорее всего, мы переориентируемся на российские, китайские и другие аналоги. В любом случае когда-нибудь текущая ситуация закончится и ушедшим компаниям возвращаться на наш рынок будет непросто. Особенно если он уже будет занят.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions