+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2023 14:47:07
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Уголовная ответственность и лишение свободы: какие еще санкции ждут самокатчиков за опасное вождение?

2022 год показал, что электросамокаты несут вполне себе серьезную опасность пешеходам и автомобилям. Количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов, в России в 2022 году выросло на 40%, при этом число погибших сократилось на 5%. Это следует из обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России за 2022 год. Что нужно знать о правилах вождения электросамоката и какие последствия ждут виновных, редакции РЖД-Партнера рассказал юрист и руководитель юридической группы Александр Бударагин.
Уголовная ответственность и лишение свободы: какие еще санкции ждут самокатчиков за опасное вождение?
– Александр Александрович, какие правила дорожного движения должен соблюдать водитель электросамоката?

– Перечислю основные правила безопасности езды на электрическом самокате: обязательно должен быть установлен тормоз, запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, не слезая с электросамоката, его нужно перенести или везти руками. Находясь в движении на электросамокате, необходимо держать руль хотя бы одной рукой.

– К какой категории участников дорожного движения относится водитель электросамоката и где ему следует ехать?

– На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части автодорог, если человек старше 14 лет. Это возможно только на участках дорог с ограничением максимальной скорости до 60 км/ч, на которых разрешено движение велосипедистов.

– Какая мера пресечения существует для участника ДТП на электросамокате в случае его столкновения с автомобилем или пешеходом?

– Ответственность за наезд СИМа на пешехода следующая: если потерпевший получил легкий или средний вред здоровью, вам грозит штраф от 1000 до 1500 руб. по ч. 2 ст. 12.30 КоАП, а если были в состоянии опьянения, то будет еще один штраф в тех же пределах, но только по ч. 3 ст. 12.29 Кодекса.

– Если в результате ДТП есть погибшие по вине водителя электросамоката, какое его ждет наказание?

– Учитывая, что электросамокат развивает большую скорость и сам по себе тяжелый, столкновение с пешеходами сулит последним риск тяжких увечий. В этом случае отделаться административкой в 2023 году, увы, не получится.

За причинение тяжкого вреда здоровью самокатчику грозит уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ. Санкции здесь следующие:
• ограничение свободы до 3 лет;
• принудительный труд до 2 лет;
• арест до 4 месяцев;
• тюремное заключение до 2 лет.

Если самокатчик сбил человека насмерть (а такие трагедии уже есть на практике), ему грозит уголовная ответственность по ст. 109 УК РФ. Среди санкций здесь ограничение свободы, принудительный труд и лишение свободы – во всех случаях до 3 лет плюс лишение права занимать определенные должности.

Хочу также обратить внимание на то, что причинение тяжкого вреда здоровью ребенка, скрытие с места ДТП, неоказание помощи сбитому человеку, равно как и нетрезвое состояние самокатчика, – все это отягчающие обстоятельства, при которых суд может вынести наиболее суровое наказание из имеющихся по статье.

Беседовала Мария Бойко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions