+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2022 15:56:37
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Таксисты отказываются работать в легальном поле

Покупка полиса обязательного страхования для владельцев такси – неподъемная услуга, которая не покрывает ущерб при наступлении страхового случая. Поэтому таксисты отказываются от покупки ОСАГО, и заставить их не могут ни штрафные санкции, ни действующее законодательство. Об этом РЖД-Партнеру рассказала Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси.
Таксисты отказываются работать в легальном поле
– Ирина, как легко владельцу такси застраховать автогражданскую ответственность?

– Очень сложно. Как показывают наши опросы, 97% владельцев такси сталкиваются с проблемами получения полиса ОСАГО. Во-первых, увеличилась стоимость полиса. Разброс цен – от 35 тыс. до 80 тыс. руб. в зависимости от региона: из-за перестраховочного пула такси страхуют только по максимальной планке. Во-вторых, до сих пор есть практика отказа страховых компаний от заключения договора на автомобиль такси.

– Как покупают ОСАГО те 3% таксистов, которым все таки удалось заключить договор?

– Им приходится докупать дополнительные услуги страхования или оплачивать услуги агентов. Но, по отзывам перевозчиков, страховые выплаты зачастую не покрывают ущерб. Поэтому даже они не видят необходимости в будущем оплачивать десятки тысяч рублей за ненужный полис.

– Правильно ли я понимаю, что работа с таксистами для страховщиков неэффективна?

– Сложно судить об эффективности ОСАГО для страховщиков. По их словам, сектор страхования такси является убыточным, и в этом году он был включен в перестраховочный пул. Мы направляли запросы в РСА и ЦБ РФ с просьбой поделиться данными анализа показателей обязательного страхования такси, но нам в этом отказали. По факту эта информация не является открытой.

За последний год стоимость полиса обязательного страхования автомобильной ответственности повышалась дважды. Мы видим, что не только такси, но и обычные автовладельцы отказываются от ОСАГО.

– Есть же штрафные санкции за за отсутствие ОСАГО…

– Автовладельцу проще заплатить штраф несколько раз в год, чем покупать дорогую страховку. Да, текущий размер штрафов не способен повлиять на ситуацию, в частности, в регионах, где нет камер автоматической проверки наличия полиса.

– Таксисты переходят в теневую сферу деятельности?

– Мы предлагаем в качестве решения рассмотреть возможность частично субсидировать полисы ОСАГО для легальных такси, а также разработать новый формат страхования для самозанятых водителей такси. Это может быть страховка на один день или на неделю. Наши предложения в конце ноября были озвучены на заседании в аналитическом центре при правительстве РФ, которое проводилось по проблемам страхования такси.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions