+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2022 16:06:45
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Снижение ставок на проезд по ЦКАД может привлечь на эту дорогу грузоперевозчиков

Правительство РФ по поручению президента страны продолжает развивать Центральную кольцевую автомобильную дорогу. В частности, в Одинцовском районе Московской области в 2024 году будет построен новый участок ЦКАД – в обход деревни Малые Вяземы. Это позволит устранить многокилометровые заторы, снять ограничения движения для транзитных фур, а время в пути в районе Можайского шоссе после открытия нового участка сократится с 1 ч. до 8 мин. Насколько часто этой автодорогой пользуются грузоперевозчики и какие неудобства они испытывают, РЖД-Партнер попытался выяснить у генерального директора компании «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева.
Снижение ставок на проезд по ЦКАД может привлечь на эту дорогу грузоперевозчиков
– Какие участки ЦКАД считаются наиболее проблемными? В частности, где не хватает съездов, путепроводов, дополнительных полос и тому подобного?

– Действующая протяженность Центральной кольцевой автодороги составляет 336 км. При этом 260 км ЦКАД являются платными для проезда. А это, между прочим, около 80% дороги. Единственный ее бесплатный участок длиной 76 км проходит между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева». «Авто-ПЭК» не видит преимуществ использования ЦКАД в том числе потому, что эта автодорога платная. Наша компания стремится оптимизировать себестоимость грузоперевозок, которая и без того выросла на 20% по итогам 2021 года. Поэтому чаще всего мы доставляем грузы по трассе А-107 – Малому московскому кольцу. Это бесплатный дублер ЦКАД. С февраля 2021-го, когда на МКАД ввели ограничения на проезд грузовиков, «Авто-ПЭК» стал еще чаще использовать А-107 при доставке грузов через Московский регион. Однако с ростом трафика на А-107 увеличилось и количество заторов. Водителям не хватает как мест для обгона, так и развязок. Особо проблемный участок – пересечение с Дмитровским шоссе, где регулярно возникают заторы. На основе нашего опыта грузоперевозок можно сказать, что некоторым участкам А-107 требуется реконструкция.

– Какие предложения по развитию ЦКАД есть непосредственно у вашей компании?

– Проезд по ЦКАД для грузовиков обойдется от 7,2 до 15,2 руб. за 1 км – в зависимости от участка дороги и наличия транспондера. Например, если грузовик «Авто-ПЭК» следует по маршруту Ростов-на-Дону – Москва с выгрузкой на складе в Томилино, то около 550 км фура пройдет по трассе М-4 «Дон». Стоимость проезда с транспондером составит 8 тыс. руб. А дальше есть выбор, как именно проехать оставшиеся несколько десятков километров до точки разгрузки: по Центральной кольцевой автодороге или же по бесплатному дублеру – А-107. Расстояние до склада в Томилино по ЦКАД составляет 53 км. Проезд по транспондеру обойдется в 500 руб., что добавляет к стоимости перевозки 6%. Расстояние по А-107 до склада в Томилино – 37 км, еще и проезд бесплатный. Увеличить себестоимость доставки, используя ЦКАД, мы готовы только в том случае, если на А-107 затор, а транспортное средство не укладывается в график доставки.

– Как же тогда сделать ЦКАД более востребованной среди грузоперевозчиков?

– Полагаю, что поможет снижение ставки на проезд по ЦКАД. Это должно быть экономически целесообразным для перевозчика. Нужно учитывать и то, что по итогам 2021 года себестоимость перевозки увеличилась на 20% за счет роста розничной цены топлива на 15%, тарифов в системе «Платон» на 4%, повышения цен на запчасти и других факторов. А дополнительные затраты на проезд по платной трассе еще больше снижают рентабельность. Также разумно ввести дифференциацию тарифов в зависимости от времени суток. Например, ранее стоимость проезда по трассе М-11 ночью была ниже, чем днем. С одной стороны, такой подход востребован среди перевозчиков, так как большинство рейсов происходит в ночное время. А с другой – перемещение по М-11 в дневные часы было свободнее. Еще один вариант – сделать проезд по ЦКАД бесплатным для грузовых ТС массой свыше 12 т, вносящих плату за систему «Платон». Такая мера привлечет транспорт на ЦКАД, позволит разгрузить другие трассы, ускорит доставку.

– Центральной кольцевой автодороге наверняка нужны и другие преимущества, например скорость движения?

– Бесспорно! К слову, максимально разрешенная скорость движения на платной трассе М-11 составляет 130 км/ч, а на бесплатной М-10 можно ехать только со скоростью 90 км/ч. В итоге время доставки по М-10 составляет 12–13 ч., а по М-11 – 10–12 ч. Платная трасса проходит вне населенных пунктов. В итоге средняя скорость движения увеличивается, а время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сокращается на 1–2 ч. Поэтому «Авто-ПЭК» часто использует при доставке именно М-11.

– А если сравнить ЦКАД и МКАД, то в чем разница между ними в плане загруженности и количества проблемных участков?

– До введения ограничений, по нашей оценке, 90% грузовых машин передвигались или в Москву, или транзитом через столицу по МКАД. Автодорога оборудована 298 съездами к жилым микрорайонам, торговым центрам, на примыкающие трассы. На МКАД внушительная инфраструктура, в том числе и логистическая: склады, автостоянки, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. В итоге до сих пор, даже учитывая ограничения грузового каркаса Москвы для проезда большегрузов, проехать по МКАД, как правило, быстрее, если пункт выгрузки или загрузки находится в Московской области.
ЦКАД же проходит по территории Подмосковья. Эта дорога расположена в 50 км от МКАД. В итоге при использовании Центральной кольцевой автодороги время доставки все равно увеличивается. Также на ЦКАД действует пока только 21 съезд. Водителю приходится проезжать большее расстояние, разворачиваться и ехать в обратном направлении до нужного участка. В общем, там еще только предстоит развивать инфраструктуру, включая транспортную. Но самое главное в том, что ЦКАД – это, повторюсь, платная трасса. И «Авто-ПЭК» не видит преимуществ ее использования. А в качестве альтернативы МКАД нужна бесплатная автодорога. Например, А-107 после реконструкции.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions