– Александр, как рынок отреагировал на предложение заморозить уплату транспортного налога для покупателей российских автомобилей?
– Никак. На мой взгляд, озвученная идея носит сугубо новостной характер и не окажет абсолютно никакого влияния на спрос на отечественные машины. Во-первых, ставки транспортного налога на отечественный автопром настолько незначительны на фоне текущих неадекватных цен в автосалонах, что их можно сравнить с одной заправкой полного бака. Во-вторых, в условиях критического дефицита предложения иномарок на рынке по приемлемым ценам сегмент спроса и так смещен в пользу российских автомобилей. И оживить продажи, которые сейчас находятся на историческом дне, такой ничтожной мерой, по сути, нельзя.
– А региональные власти как, на Ваш взгляд, отреагируют на это предложение?
– Скорее, отрицательно. Региональные власти едва ли поддержат эту меру по причине бюджетного дефицита.
– Надо ли стимулировать спрос на отечественный автопром?
– В настоящее время на рынке просто нет машин. Цены оторваны от реальности, к примеру, Niva или Lada Vesta оцениваются дилерами дороже европейских или американских одноклассников. Это же абсурд!
– То есть, на Ваш взгляд, достаточно рынок наполнить автомобилями?
– Единственное, что может в текущих реалиях спасти рынок, это обнуление сроков ввозной пошлины на полгода на определенную категорию авто, например на автомобили не старше 3 лет. Рынок вздохнул бы. Завезли бы много качественных машин. Пополнили бы базу запчастей. Цены упали бы до рыночных.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.