+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2022 13:25:04
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Российскому грузоперевозчику дают право обанкротиться не сегодня, а через полгода

До 31 марта Минтранс России должен был подготовить необходимую документацию о полугодичной приостановке сбора платы с большегрузных машин по системе «Платон», чтобы в дальнейшем утвердить все на правительственном уровне. Во всяком случае именно с такой инициативой в кабмин еще в самом начале весны 2022-го обращалось руководство национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Однако одобрения не случилось. Об этом РЖД-Партнеру эксклюзивно сообщил руководитель «Грузавтотранса» Владимир Матягин.
Российскому грузоперевозчику дают право обанкротиться не сегодня, а через полгода
– Владимир Васильевич, что в итоге послужило причиной отказа в приостановке сбора платы по системе «Платон»? Прошел уже месяц с того момента, как должна была появиться официальная информация...

– Судя по характеру ответа, полученного нами от Минтранса, они против нашей инициативы. Причем была изложена якобы совместная позиция с несколькими профильными департаментами, из которой следует, что отмена сбора по системе «Платон», а это более 40 млрд руб. в год, приведет к выпадающим доходам в дорожный фонд, и в итоге без работы могут остаться сотрудники, привлеченные к освоению этих средств на различных дорожных стройках, причем со всеми вытекающими из этого последствиями. Видимо, то, что сборы по системе «Платон» очень сильно давят на перевозчиков и экономику, никого не беспокоит. Правда, мы еще не получили ответа от правительства РФ. Поэтому не опускаем руки и будем продолжать добиваться принятия такого нужного для отечественных предпринимателей решения. 

– Думается, что подсобить перевозчикам могли бы и другие правительственные меры, а не только отмена «Платона». Ведь, насколько нам известно, «Грузавтотранс» обращался в кабмин с целым рядом различных инициатив.

– Сегодня, по нашим данным, около 70% перевозчиков и так не оплачивают «Платон». Причем для этого есть несколько способов, о которых сами чиновники прекрасно знают. Поэтому продолжать брать деньги с исключительно законопослушных перевозчиков, я считаю, неправильно. Недобросовестная конкуренция может принять иные масштабы. В частности, один из членов нашей ассоциации недавно рассказал мне следующее. Они начали перестраиваться на внутренний рынок, потому что Европа закрыла границы, и ужаснулись от того, что в России просто повально не соблюдаются правила, а где-то вообще отсутствуют. Причем речь шла и о режиме труда и отдыха, и о весогабаритном контроле, и о многом другом. Возник вопрос: как теперь быть российской компании, много лет работавшей на рынке международных перевозок, но теперь вынужденной перестраиваться на рынок внутренний, если поддержки от собственного государства пока не видно, а конкурировать с серым сегментом невозможно? Впрочем, если взять ответ, который мы получили от Минтранса, в нашей стране очень активно поддерживают перевозчиков. Чиновники даже 24 пункта перечислили...

– Можете их назвать?

– Легко! Чиновники считают мерами поддержки то, что снижается процентная ставка на кредиты, упрощается налоговый контроль, временно приостановлен транспортный контроль по ввозу товаров, про таможенный, фитосанитарный, ветеринарный контроль тоже можно упомянуть. Получается, раньше это все считалось избыточными мерами? Впрочем самая «эксклюзивная и значимая» мера поддержки из перечисленных в отписке – это применение повышающего коэффициента для определения транспортного налога только для транспортных средств стоимостью выше 10 млн руб. Но при чем тут налог на роскошь и… грузовики? 

– А что лично Вы, окажись в чиновничьем кресле, сделали бы в первую очередь, чтобы поддержать перевозчиков прямо здесь и сейчас?

– Главная проблема – это кредиты, лизинг. Кто-то может возразить, дескать, введены кредитные каникулы на 6 месяцев. Но если копнуть глубже и разобраться, то станет ясно, что все неоплаченные суммы вкладываются в тело кредита и ежемесячно его увеличивают. К тому же пользование этой программой меняет кредитную ставку не в пользу перевозчика. Это нормально? Это мера поддержки? Получается, что российскому грузоперевозчику дают право обанкротиться не сегодня, а через полгода. По-другому не скажешь. В идеале же оставшиеся сроки по кредиту нужно было сместить на те же полгода, и пускай бы перевозчики облегченно выдохнули и потихоньку вкатывались в рынок, временно решая другие проблемы. 

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions