+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2022 15:43:52
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Президент Грузавтотранса предложил РЖД-Партнеру взять на карандаш весогабаритный контроль на дорогах

В конце года мы традиционно выясняем, что думают о нашем журнале читатели и спикеры, материалы на какие темы они хотели бы видеть в будущих номерах и на сайте издания. Сегодня своим мнением делится президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин.
Президент Грузавтотранса предложил РЖД-Партнеру взять на карандаш весогабаритный контроль на дорогах

– Владимир Васильевич, насколько актуальна и полезна для Вас публикуемая в РЖД-Партнере информация? Доверяете ли Вы мнениям спикеров, звучащим на страницах журнала?

– Очень хорошо, что в РЖД-Партнере большой спектр экспертов, причем не только кабинетных, но и на практике знакомых с реальным сектором, работающих на земле с людьми. Я из таких экспертов. Я нахожу в журнале несовпадающие мнения, вижу полемику. Ценность журнала и его отличие от других отраслевых СМИ в том, что редакция действительно хочет видеть разные точки зрения, рассматривает вопросы взаимодействия разных видов транспорта, в том числе в ситуациях, когда их интересы могут не совпадать.

– Какие темы, на Ваш взгляд, следовало бы журналу РЖД-Партнер развить в будущем?

– Один из самых острых вопросов, который волнует операторов грузовых автомобильных перевозок, – это работа пунктов автоматического весогабаритного контроля. Собственники дорог, которые реализуют данный проект, не соблюдают инструкции по эксплуатации этих систем. Их количество быстро растет как в регионах, так и на федеральных трассах, на которых планируется до 2030 года развернуть 598 таких пунктов. На региональных трассах они работают с 2015 года, и часто приходится сталкиваться с ошибками. Проверяя их работу в 2021-м и уходящем году, мы выявляли много случаев некорректной работы. При автоматических замерах не учитывается колейность и уклоны дорожного полотна. Порывами ветра иногда меняется форма тента, и это воспринимается автоматикой как нарушение габарита. Недавно такой случай был в Челябинской области. Много подобных нюансов не проработано чиновниками, которые реализуют данный проект.

Другая проблема, которую хотелось бы взять на карандаш, – это слабая работа контролирующих органов на дорогах и бездействие в этой ситуации надзорных органов. Иногда по полгода приходится добиваться проверки. Это сказывается на атмосфере добросовестной конкуренции между перевозчиками. Некоторые перевозчики, понимая, что всегда можно договориться с контролирующими органами, глобально нарушают законодательство. И законопослушный перевозчик не может конкурировать с теми, кто обходит требования закона. Например, постоянно ездят с перегрузом. От этого происходят перекосы на рынке, особенно в строительном сегменте, где очень часто чиновники закрывают глаза на массовые нарушения со стороны некоторых перевозчиков. От этого страдают и дороги. Перегруженные на карьерах самосвалы быстрее их разрушают, больше денег приходится тратить государству на их восстановление.

Еще одну тему для дискуссии я предложил бы РЖД-Партнеру и вашим экспертам. С моей точки зрения, необходимо создать профильное министерство автомобильного грузового транспорта, которое бы занималось развитием данного сектора. Минтранс этим не занимается, а только пишет законы, которые вытягивают из перевозчиков финансы за счет новых сборов и штрафов. По этой причине у нас очень старый автопарк грузовых машин: средний возраст транспорта по отрасли – 21 год. Нет программ развития данного сегмента грузового транспорта, поэтому многие перевозчики разоряются, на их место приходят новые и новые. Старожилов, которые могли бы формировать общую культуру, очень мало. Я в транспорте – с 1998 года, и за этот период времени из тех коллег, которые со мной начинали, только одна компания осталась на плаву. Она базируется в Санкт-Петербурге.

Беседовал Михаил Зубов

Напоминаем, что продолжается подписная кампания РЖД-Партнера на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям изданий РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

Свяжитесь с нами: 

тел.: +7 (812) 418-34-99; e-mail: rasp@rzd-partner.ru.

 



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions