+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2022 15:43:52
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Президент Грузавтотранса предложил РЖД-Партнеру взять на карандаш весогабаритный контроль на дорогах

В конце года мы традиционно выясняем, что думают о нашем журнале читатели и спикеры, материалы на какие темы они хотели бы видеть в будущих номерах и на сайте издания. Сегодня своим мнением делится президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин.
Президент Грузавтотранса предложил РЖД-Партнеру взять на карандаш весогабаритный контроль на дорогах

– Владимир Васильевич, насколько актуальна и полезна для Вас публикуемая в РЖД-Партнере информация? Доверяете ли Вы мнениям спикеров, звучащим на страницах журнала?

– Очень хорошо, что в РЖД-Партнере большой спектр экспертов, причем не только кабинетных, но и на практике знакомых с реальным сектором, работающих на земле с людьми. Я из таких экспертов. Я нахожу в журнале несовпадающие мнения, вижу полемику. Ценность журнала и его отличие от других отраслевых СМИ в том, что редакция действительно хочет видеть разные точки зрения, рассматривает вопросы взаимодействия разных видов транспорта, в том числе в ситуациях, когда их интересы могут не совпадать.

– Какие темы, на Ваш взгляд, следовало бы журналу РЖД-Партнер развить в будущем?

– Один из самых острых вопросов, который волнует операторов грузовых автомобильных перевозок, – это работа пунктов автоматического весогабаритного контроля. Собственники дорог, которые реализуют данный проект, не соблюдают инструкции по эксплуатации этих систем. Их количество быстро растет как в регионах, так и на федеральных трассах, на которых планируется до 2030 года развернуть 598 таких пунктов. На региональных трассах они работают с 2015 года, и часто приходится сталкиваться с ошибками. Проверяя их работу в 2021-м и уходящем году, мы выявляли много случаев некорректной работы. При автоматических замерах не учитывается колейность и уклоны дорожного полотна. Порывами ветра иногда меняется форма тента, и это воспринимается автоматикой как нарушение габарита. Недавно такой случай был в Челябинской области. Много подобных нюансов не проработано чиновниками, которые реализуют данный проект.

Другая проблема, которую хотелось бы взять на карандаш, – это слабая работа контролирующих органов на дорогах и бездействие в этой ситуации надзорных органов. Иногда по полгода приходится добиваться проверки. Это сказывается на атмосфере добросовестной конкуренции между перевозчиками. Некоторые перевозчики, понимая, что всегда можно договориться с контролирующими органами, глобально нарушают законодательство. И законопослушный перевозчик не может конкурировать с теми, кто обходит требования закона. Например, постоянно ездят с перегрузом. От этого происходят перекосы на рынке, особенно в строительном сегменте, где очень часто чиновники закрывают глаза на массовые нарушения со стороны некоторых перевозчиков. От этого страдают и дороги. Перегруженные на карьерах самосвалы быстрее их разрушают, больше денег приходится тратить государству на их восстановление.

Еще одну тему для дискуссии я предложил бы РЖД-Партнеру и вашим экспертам. С моей точки зрения, необходимо создать профильное министерство автомобильного грузового транспорта, которое бы занималось развитием данного сектора. Минтранс этим не занимается, а только пишет законы, которые вытягивают из перевозчиков финансы за счет новых сборов и штрафов. По этой причине у нас очень старый автопарк грузовых машин: средний возраст транспорта по отрасли – 21 год. Нет программ развития данного сегмента грузового транспорта, поэтому многие перевозчики разоряются, на их место приходят новые и новые. Старожилов, которые могли бы формировать общую культуру, очень мало. Я в транспорте – с 1998 года, и за этот период времени из тех коллег, которые со мной начинали, только одна компания осталась на плаву. Она базируется в Санкт-Петербурге.

Беседовал Михаил Зубов

Напоминаем, что продолжается подписная кампания РЖД-Партнера на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям изданий РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

Свяжитесь с нами: 

тел.: +7 (812) 418-34-99; e-mail: rasp@rzd-partner.ru.

 



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions