• Ставка на полувагон
    2100
    5 %
    руб./сут.
    Январь 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 75.46 -0.48 EUR ЦБ РФ 80.61 0.21
    BTC 24452.24 usd BTC 1835629.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2022 15:01:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Правительство запретило тестирование беспилотных грузовиков. Водители об этом не просили

Разными российскими производителями грузовых автомобилей разработано уже три модели беспилотных фур, которые готовы к тестированию на дорогах. Об этом сообщил замминистра транспорта Дмитрий Баканов. Однако разрешение на начало тестов в обычных дорожных условиях правительство пока не даст. Напомним, что в этом году правительство уже приостановило испытания беспилотных такси, которые проходили на 18 улицах Москвы. Замминистра не объяснил, с чем связана приостановка беспилотной программы. Свой взгляд на ситуацию РЖД-Партнеру высказал президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Правительство запретило тестирование беспилотных грузовиков. Водители об этом не просили
– Владимир Васильевич, профессиональное сообщество операторов и водителей грузовых автомобилей возражает против внедрения беспилотников?
– Нет, мы не возражаем против беспилотных перевозок и относимся к ним нормально. Но у беспилотного автомобиля все равно должен быть водитель. Это человек, которого переобучили на дистанционное управление автомобилем. Такое переобучение требует затрат. И, кроме того, непонятно, как обходиться без водителя, когда требуется заехать на стройку, на лесоповал, где даже и дороги нет, когда следует открыть тент и даже подписать накладную. То есть, говоря объективно, на данном этапе в грузовой машине, даже если она беспилотная, все равно должен находиться человек. Просто часть управления он может передать умной компьютерной системе. За беспилотными перевозками, конечно, будущее, но сейчас они кажутся утопией. Думаю, что именно поэтому пока Минтранс отказался от беспилотного автотранспорта.

Справка:
по оценкам Минтранса, внедрение беспилотников на автомобильных дорогах – вопрос 10–15 лет.

– Беспилотные самолеты, как и космические аппараты, уже давно работают, потому что там нет интенсивного движения. А как с этой задачей справиться на дороге?
– В том и сложность: есть пешеходы, которые выбегают на дорогу не по сигналу светофора. Есть другие машины, которые маневрируют. Беспилотный автомобиль должен взаимодействовать с различными системами наблюдения за дорогами. Получать массу информации об обстановке вокруг из разных источников – от обычного регистратора до ГЛОНАСС. Сейчас всю эту ситуацию мониторит один человек, который за рулем. Если его убрать, управление станет более дорогим и не исключено, что менее безопасным. В перспективе, наверное, ситуация будет решаться так, как с гражданскими лайнерами в авиации, когда часть работы проделывает автопилот, а когда требуется, управление на себя берет человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions