+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2020 10:48:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Появление платных региональных дорог отразится на кошельке автомобилистов

С 2025 года в России могут начать взимать плату за проезд по региональным дорогам, в том числе в черте городов и городских агломераций. Инициатива принадлежит Минтрансу России – документ готовятся представить Кабмину уже в следующем году. РЖД-Партнер обсудил с независимым экспертом в транспортной отрасли Алексеем Тузовым вероятность реального внедрения данных изменений и его последствия как для частных лиц, так и для компаний-перевозчиков.
Появление платных региональных дорог отразится на кошельке автомобилистов
– Алексей, не усматривается ли, на Ваш взгляд, некоторая неправомерность в данной инициативе?

– Идея сделать большинство дорог в России платными исходит из программы бесплатного проезда в общественном транспорте, предложенной Минтрансом. Обеспечить бесплатный проезд в общественном транспорте планируется за счет введения системы «пользователь платит». Предполагается, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд со всех категорий автомобилистов по дорогам регионального значения, а с 2035-го проезд станет платным на всех автотрассах, включая те, что расположены внутри мегаполисов, городов и городских агломераций. Стратегия направлена на поддержание интереса населения к использованию общественного транспорта и сокращению городского трафика.

Реализация предложенной системы «пользователь платит» вполне реальна. В некоторых городах Европы подобная практика хорошо развита.

Так, например, в Лондоне въезд в центральные районы города уже давно стал платным, за счет этого городские власти развивают дорожную инфраструктуру и стимулируют жителей пользоваться общественным транспортом или такси.

Важно понимать, что жители России изначально отнесутся к проекту скептически. Это понятно, ведь дополнительные затраты в особенности возмутят тех людей, кто ездит на собственных автомобилях. Поэтому внедрять плату за проезд по дорогам необходимо как минимум постепенно.

– Не получится ли так, что де-факто стоимость бесплатного проезда окажется заложена в налогах всех физических лиц, включая тех, кто автобусами, троллейбусами и т. д. не пользуется? Насколько это справедливо по отношению к тем, кто и так уже оплатил собственный проезд по дорогам?

– Безусловно, введение подобной программы отразится на кошельке всех автомобилистов. Согласно действующему на сегодняшний момент законодательству, проезд из точки А в точку Б может быть организован по платной дороге, но при этом у автомобилистов должна быть возможность проехать этот же участок по бесплатной дороге. Если стратегия «пользователь платит» будет принята, то данное правило, скорее всего, будет отменено. Однако для этого необходимо реструктурировать дорожный налог или ввести разовый платеж за проезд на определенный срок (например, месяц, три месяца, полгода). Тем не менее на сегодняшний момент не ясно, будут ли физические лица платить за проезд по всем видам дорог. Вполне возможно, что для владельцев личных автомобилей разработают особую систему оплаты.

Идея бесплатного проезда на общественном транспорте вряд ли будет радушно встречена теми гражданами, кто ездит на собственном автомобиле. Для них данная система принесет только дополнительные затраты. Хотя есть и положительная сторона программы «пользователь платит». Возможно, за счет данной инициативы удастся разгрузить дороги и частично уменьшить пробки, однако платить дополнительные налоги хочет далеко не каждый гражданин.

– Если законопроект будет принят, как это скажется на частных городских пассажироперевозчиках? Ведь у многих из них транспортные средства находятся в многолетнем лизинге.

– Частных городских перевозчиков в настоящее время остается все меньше. В большинстве случаев общественный транспорт в городах поддерживается государством. Средства на содержание и обслуживание автопарка, а также заработная плата персонала и прочие расходы выделяются из госбюджета. Продажа билетов, к сожалению, полностью не окупает себестоимость транспортных услуг, а если проезд станет вовсе бесплатным, значит, финансовая нагрузка распределится на всех налогоплательщиков, в том числе и на обычных граждан. При этом частные перевозчики, скорее всего, обанкротятся.

– Введение платы за пользование дорогами регионального назначения, которые часто проходят в черте города, наверняка вызовет у водителей желание использовать альтернативные маршруты – по немногочисленным оставшимся бесплатными дорогам. Какова вероятность, что подобные изменения в законодательстве приведут к коллапсу на бесплатных трассах и почти полному простою платных?

– Согласно предложенному проекту, бесплатных дорог как таковых не останется. У автомобилистов будет единственный вариант – заплатить за проезд. Поэтому если идея стратегии «пользователь платит» будет принята правительством, то транспортного коллапса из-за желания проехать по бесплатным дорогам не будет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions