• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8444.21 usd BTC 538233.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2018 14:24:32
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Перегруз с неразделенной ответственностью

Автомобильные перевозчики, которые только начали приспосабливаться к работе в условиях контроля со стороны системы «Платон», обеспокоены анонсированным внедрением на сети Росавтодора автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). О возможных рисках и позиции перевозчиков во время ее общественного обсуждения рассказывает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.
Перегруз с неразделенной ответственностью
– Вячеслав Станиславович, Вы неоднократно отмечали, что существующая команда Минтранса достаточно внимательно относится к позиции автомобильных перевозчиков. Можете раскрыть ее в отношении проекта АСВГК?

– Могу повторить, что от федеральных властей мы ждем только дорог с высоким качеством покрытия и прозрачных нормативных актов, по которым отрасль сможет работать с необходимым уровнем рентабельности.
Нужно признать, что за состоянием федеральных дорог власти сегодня следят достаточно внимательно. Естественно требовать такого же бережного отношения к ним со стороны всех участников процесса перевозчиков. А это значит, что выход на них перегруженного транспортного средства без необходимого разрешения недопустим. Эту задачу призвано разрешить развертыванием АСВГК.

Позиция СААП состоит в том, что основной упор должен быть направлен не на фиксацию, а на предотвращение нарушений. Сегодня, когда на трассах общего пользования применяются стандартные статические весы, ответственность за перегруз консолидированно распределяется между грузовладельцем и перевозчиком. Рискуют оба. Поэтому во многих логистических центрах, на больших грузовых площадках устанавливаются собственные сертифицированные весы. В последние годы перевозчики практически не перегружают транспортные средства. Если раньше к этому нас принуждали грузоотправители и мы вынуждены были на это идти, то теперь и перевозчик, и грузоотправитель не заинтересованы в перегрузе.

– Так и АСВГК не заинтересована в перегрузе. Чем же тогда недовольны перевозчики?

– Согласно существующему проекту, в случае выявления АСВГК весовых нарушений ответственность целиком возлагается на перевозчика. Мы считаем, что система должна оперативно информировать водителя о выявленном перегрузе. После этого водитель должен иметь право на объективное контрольное взвешивание на статических весах, пусть за дополнительную плату, и возможность устранить перегруз. Динамические весы часто показывают погрешность в измерениях по разным причинам, например из-за резкого торможения, неровности дорожного покрытия, парусности прицепа.

Сегодня все это не берется во внимание. Нарушения только фиксируются, и с достаточно большими отклонениями показаний. А штрафные санкции за нарушения приходят перевозчику в обязательном порядке. Шкала штрафов по соответствующей статье КоАП РФ (12.21.1) предусматривает штрафные санкции от 150 до 500 тыс. руб. на владельца транспортного средства. Мы говорим и о несоразмерности этих штрафов, и о качестве системы. Есть опасность вновь получить диктат со стороны грузоотправителей, которые будут допускать перегруз, понимая, что риск все равно будет лежать на перевозчике.

– А как можно избежать этих недостатков?

– Проблему могло бы решить появление единой электронной накладной, которая тоже будет считываться АСВГК, а возможная ответственность – распределяться на всех участников перевозки. Но пока что ее появление только в проекте, а электронных весов становится все больше.

Сборы в рамках системы «Платон», рост количества платных автодорог, увеличивающаяся налоговая нагрузка, а теперь еще и развертывание АСВГК в сыром варианте – все это просто убивает маржинальность автомобильных перевозок. Мы и так неполностью грузим свои законные 22 т, которые можем возить при полной массе пятиосного транспортного средства, так как оставляем запас на весовую погрешность. Это приводит к снижению доходности, КПД и эффективности в целом.

– Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны черных перевозчиков, которые игнорируют правила перевозок и уклоняются от налогов?

– Да. Их удельный вес в общей массе перевозчиков еще достаточно велик и, конечно, недобросовестная конкуренция с их стороны очень волнует нас. Известно, что 15 крупнейших компаний контролируют лишь 15% российского рынка автомобильных грузоперевозок. А все остальное – малые предприятия, среди которых немало и нелегальных участников рынка. Не секрет, что и среди крупных компаний есть такие, что используют серые схемы. Сложившаяся ситуация подталкивает нас к мысли, что, может быть, регулирование в нашей отрасли поможет решить эту проблему?

– А сколько их в процентом соотношении?

– Никто такими подсчетами не занимался, хотя можно сказать, что по масштабам страны достаточно много. Легальные перевозчики, в том числе члены СААП, находятся с ними в неравных условиях. Впрочем, я уверен, что новые автоматизированные системы их все равно вычислят и заставят или уйти с рынка, или вернуться в правовое поле.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort