• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9249.48 usd BTC 586787.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2019 15:31:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

От помощи водителю – к автопилоту

Об эволюции систем ADAS (advanced driver assistance systems), которые называют переходным звеном к беспилотным автомобилям и активно внедряются транспортными компаниями по всему миру, мы беседуем с IT-советником генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеславом Тимониным.
От помощи водителю – к автопилоту
– Какие факторы влияли на динамику мирового/российского рынка систем ADAS в 2018–2019 гг.?

– Есть два основных фактора, которые определяют динамику развития любой технологии: скорость адаптации к массовому применению и востребованность у конечного потребителя.

 – Какой функционал ADAS востребован в большей, а какой – в меньшей степени? Добавился ли функционал у таких систем?

– Функционал ADAS-системы зависит от разработчика, дополнительного оборудования или автомобиля, на котором она установлена. На востребованность уже имеющихся систем влияют предпочтения водителя, регион эксплуатации, инфраструктура страны. Например, система контроля полосы бесполезна в условиях заснеженной дороги или нечитаемой разметки. Контроль превышения скорости необходимо обязательно дополнять контролем наличия камеры, поскольку водителей из некоторых стран только срабатывание двух этих систем вместе может заставить сбросить скорость. За последние 1,5–2 года новых функций не появилось, но существовавшие ранее были заметно улучшены.

 – Заменит ли автопилот ADAS? Смогут ли сосуществовать ADAS и системы автопилота различного уровня?

– По сути, любой беспилотный автомобиль создается на базе системы ADAS, поскольку все ее элементы помогают искусственному интеллекту управлять транспортным средством: система контроля полосы и распознавания знаков, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля и т. д. То есть это не взаимоисключающие вещи, скорее, автопилот – это следующее поколение ADAS. Если раньше существовали отдельные приборы для разных функций ADAS, например навигатор, видеорегистратор, парктроник, то сейчас весь функционал интегрируется в сам автомобиль, превращая его в самодостаточную, самоуправляемую систему.

 – Какие тенденции будут преобладать на рынке ADAS в ближайшем будущем?

– Ключевая тенденция в ближайшие годы – интеграция большинства систем в новые автомобили. Для транспортных средств, произведенных в предыдущие годы, будут разрабатываться устройства небольших размеров, но с максимальным функционалом. К примеру, сегодня на рынке получили распространение зеркала заднего вида, которые включают в себя большинство функций ADAS.

Беседовал Алексей Лебедев


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort