• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.8 -0.38 EUR ЦБ РФ 69.08 -0.66
    BTC 9767.43 usd BTC 623259.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2019 15:31:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

От помощи водителю – к автопилоту

Об эволюции систем ADAS (advanced driver assistance systems), которые называют переходным звеном к беспилотным автомобилям и активно внедряются транспортными компаниями по всему миру, мы беседуем с IT-советником генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеславом Тимониным.
От помощи водителю – к автопилоту
– Какие факторы влияли на динамику мирового/российского рынка систем ADAS в 2018–2019 гг.?

– Есть два основных фактора, которые определяют динамику развития любой технологии: скорость адаптации к массовому применению и востребованность у конечного потребителя.

 – Какой функционал ADAS востребован в большей, а какой – в меньшей степени? Добавился ли функционал у таких систем?

– Функционал ADAS-системы зависит от разработчика, дополнительного оборудования или автомобиля, на котором она установлена. На востребованность уже имеющихся систем влияют предпочтения водителя, регион эксплуатации, инфраструктура страны. Например, система контроля полосы бесполезна в условиях заснеженной дороги или нечитаемой разметки. Контроль превышения скорости необходимо обязательно дополнять контролем наличия камеры, поскольку водителей из некоторых стран только срабатывание двух этих систем вместе может заставить сбросить скорость. За последние 1,5–2 года новых функций не появилось, но существовавшие ранее были заметно улучшены.

 – Заменит ли автопилот ADAS? Смогут ли сосуществовать ADAS и системы автопилота различного уровня?

– По сути, любой беспилотный автомобиль создается на базе системы ADAS, поскольку все ее элементы помогают искусственному интеллекту управлять транспортным средством: система контроля полосы и распознавания знаков, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля и т. д. То есть это не взаимоисключающие вещи, скорее, автопилот – это следующее поколение ADAS. Если раньше существовали отдельные приборы для разных функций ADAS, например навигатор, видеорегистратор, парктроник, то сейчас весь функционал интегрируется в сам автомобиль, превращая его в самодостаточную, самоуправляемую систему.

 – Какие тенденции будут преобладать на рынке ADAS в ближайшем будущем?

– Ключевая тенденция в ближайшие годы – интеграция большинства систем в новые автомобили. Для транспортных средств, произведенных в предыдущие годы, будут разрабатываться устройства небольших размеров, но с максимальным функционалом. К примеру, сегодня на рынке получили распространение зеркала заднего вида, которые включают в себя большинство функций ADAS.

Беседовал Алексей Лебедев


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Появление онлайн-агрегаторов может серьезно изменить рынок автоперевозок

Появление онлайн-агрегаторов может серьезно изменить рынок автоперевозок
Автоперевозчики, работающие в европейской части России, несут серьезные убытки из-за сезонной волатильности ставок, отсутствия баз данных и единых стандартов перевозки грузов. О проблемах рынка, принципах планирования ставок фрахта и появлении онлайн-агрегаторов для перевозок сборных грузов мы беседуем с Владимиром Савельевым, директором обособленного подразделения логистической компании «Точка-Точка» в Ростове-на-Дону.
РЖД-Партнер

Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков

Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков
Автоперевозчики выступили против повышения ставок утилизационного сбора для седельных тягачей массой до 20 т, который планируют повысить по предложению Минпромторга с 1 января 2020 года. Об этом говорится в письме ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс», направленном в адрес премьер-министра Максима Акимова. Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию генерального директора компании «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева.
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort