• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 -0.02 EUR ЦБ РФ 72.62 -0.21
    BTC 10385.8 usd BTC 685255.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2019 15:31:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

От помощи водителю – к автопилоту

Об эволюции систем ADAS (advanced driver assistance systems), которые называют переходным звеном к беспилотным автомобилям и активно внедряются транспортными компаниями по всему миру, мы беседуем с IT-советником генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеславом Тимониным.
От помощи водителю – к автопилоту
– Какие факторы влияли на динамику мирового/российского рынка систем ADAS в 2018–2019 гг.?

– Есть два основных фактора, которые определяют динамику развития любой технологии: скорость адаптации к массовому применению и востребованность у конечного потребителя.

 – Какой функционал ADAS востребован в большей, а какой – в меньшей степени? Добавился ли функционал у таких систем?

– Функционал ADAS-системы зависит от разработчика, дополнительного оборудования или автомобиля, на котором она установлена. На востребованность уже имеющихся систем влияют предпочтения водителя, регион эксплуатации, инфраструктура страны. Например, система контроля полосы бесполезна в условиях заснеженной дороги или нечитаемой разметки. Контроль превышения скорости необходимо обязательно дополнять контролем наличия камеры, поскольку водителей из некоторых стран только срабатывание двух этих систем вместе может заставить сбросить скорость. За последние 1,5–2 года новых функций не появилось, но существовавшие ранее были заметно улучшены.

 – Заменит ли автопилот ADAS? Смогут ли сосуществовать ADAS и системы автопилота различного уровня?

– По сути, любой беспилотный автомобиль создается на базе системы ADAS, поскольку все ее элементы помогают искусственному интеллекту управлять транспортным средством: система контроля полосы и распознавания знаков, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля и т. д. То есть это не взаимоисключающие вещи, скорее, автопилот – это следующее поколение ADAS. Если раньше существовали отдельные приборы для разных функций ADAS, например навигатор, видеорегистратор, парктроник, то сейчас весь функционал интегрируется в сам автомобиль, превращая его в самодостаточную, самоуправляемую систему.

 – Какие тенденции будут преобладать на рынке ADAS в ближайшем будущем?

– Ключевая тенденция в ближайшие годы – интеграция большинства систем в новые автомобили. Для транспортных средств, произведенных в предыдущие годы, будут разрабатываться устройства небольших размеров, но с максимальным функционалом. К примеру, сегодня на рынке получили распространение зеркала заднего вида, которые включают в себя большинство функций ADAS.

Беседовал Алексей Лебедев


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии
О том, зачем законодатели хотят создать новый реестр грузоперевозчиков, мы попросили рассказать эксперта – управляющего партнера онлайн-сервиса GroozGo Игоря Котова.
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
РЖД-Партнер

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности
Необходимо ввести корректную систему отчетности в системе «Платон», чтобы была четко видна эффективность ее деятельности, считает эксперт Альянса ACEX Тарас Коваль. О наиболее наболевших моментах в работе экспедиторских компаний он рассказал в своем интервью для РЖД-Партнера.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort