• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.86 0 EUR ЦБ РФ 82.5 0
    BTC 63044.13 usd BTC 4409306.45 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 14:14:13
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Не зовите концессионера: КАД-2 не должна превратиться в ЦКАД

Сергей Богатов, генеральный директор ООО «Богатов Групп», – москвич. Но он готов включиться в спор о необходимости КАД-2. Бизнесмен из Москвы заявляет, что новое транспортное кольцо может подстегнуть цены на автомобильные грузоперевозки. Напомним, необходимость строительства КАД-2 в Петербурге обсуждают на федеральном уровне. В частности, на прошлой неделе глава Петербурга в ходе рабочего визита в Москву обсудил перспективы строительства КАД-2 с руководством госкомпании «Автодор».
Не зовите концессионера: КАД-2 не должна превратиться в ЦКАД
– Сергей, насколько уменьшатся затраты грузоперевозчиков из-за ввода КАД-2?

– КАД-2 значительно сократит сроки доставки груза. Хотя бы за счет отсутствия светофоров. Экономия времени дает немалую прибыль. В остальном же, конечно, необходимо делать экономический расчет обоснованности данного проекта, в том числе изучение вопроса, будут ли данной дорогой пользоваться, удобна ли она для объезда города, есть ли для перевозчика экономический эффект от объезда города

Да, конечно, дороги никогда не бывают лишними, особенно в крупных мегаполисах. В этой ситуации неудивительно, что Москва и Санкт-Петербург стремятся освобождаться от транспортных потоков. Однако я должен сказать, что КАД-2 ни в коем случае не должна стать результатом компромисса для перевозчиков, каким стала ЦКАД.

– Что Вы имеете в виду?

– Москва нуждается в ЦКАД – это факт, от которого невозможно отмахнуться. Но востребованность этой дороги значительно возросла из-за проблем с получением пропусков на МКАД. Что бы там ни говорили, получить пропуск на МКАД теперь задача не из простых. Грузоперевозчики чаще всего теперь слышат: «Проезжайте через платную ЦКАД». И вынуждены или тратить деньги на проезд по центральному кольцу, или ехать по бесплатным объездным, накручивая дополнительные километры и увеличивая сроки доставки. В любом из этих двух случаев бизнес теряет деньги.

Цены на автомобильные грузоперевозки сейчас такие, что «зарабатывать хоть что-то» не просто фигура речи: не сказать, что «последнее доедаем», но и развиваться при тех ставках, что есть, малому и среднему бизнесу довольно трудно.

В итоге действительно нужная ЦКАД превратилась в компромисс между городскими властями и грузоперевозчиками. А ведь дорога могла стать хорошим решением. Ведь ЦКАД действительно нужна и Москве, и Московской области, и перевозчику.

– Как Вы считаете, за чей счет необходимо строить КАД-2? Есть мнение, что можно привлечь к строительству частный капитал и построить дорогу на условиях государственно-частного партнерства.

– Этот вопрос, конечно, находится в ведении властей. И понятно, что от реализации его выигрывают все. КАД-2 увеличивает транспортную доступность, а значит, не только сокращаются сроки доставки груза, но и выигрывает застройщик жилья, ведь горожанину удобнее и проще доехать из пункта А в пункт Б, в плюсе и промышленная, и торговая инфраструктура.

Уверен, данный проект возможно реализовать без участия концессионера. Бюджет Санкт-Петербурга и Ленинградской области должен такое осилить. Привлечение концессионера автоматически приведет к тому, что дорога будет платной. Ничего не имею против платных дорог, но при условии участия концессионера КАД-2, не исключено, превратится в ЦКАД. А такая дорога ни к чему, кроме как к повышению нагрузки на перевозчика и в конечном счете на потребителя в виде роста цен не ведет.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions