– Сергей, насколько уменьшатся затраты грузоперевозчиков из-за ввода КАД-2?
– КАД-2 значительно сократит сроки доставки груза. Хотя бы за счет отсутствия светофоров. Экономия времени дает немалую прибыль. В остальном же, конечно, необходимо делать экономический расчет обоснованности данного проекта, в том числе изучение вопроса, будут ли данной дорогой пользоваться, удобна ли она для объезда города, есть ли для перевозчика экономический эффект от объезда города
Да, конечно, дороги никогда не бывают лишними, особенно в крупных мегаполисах. В этой ситуации неудивительно, что Москва и Санкт-Петербург стремятся освобождаться от транспортных потоков. Однако я должен сказать, что КАД-2 ни в коем случае не должна стать результатом компромисса для перевозчиков, каким стала ЦКАД.
– Что Вы имеете в виду?
– Москва нуждается в ЦКАД – это факт, от которого невозможно отмахнуться. Но востребованность этой дороги значительно возросла из-за проблем с получением пропусков на МКАД. Что бы там ни говорили, получить пропуск на МКАД теперь задача не из простых. Грузоперевозчики чаще всего теперь слышат: «Проезжайте через платную ЦКАД». И вынуждены или тратить деньги на проезд по центральному кольцу, или ехать по бесплатным объездным, накручивая дополнительные километры и увеличивая сроки доставки. В любом из этих двух случаев бизнес теряет деньги.
Цены на автомобильные грузоперевозки сейчас такие, что «зарабатывать хоть что-то» не просто фигура речи: не сказать, что «последнее доедаем», но и развиваться при тех ставках, что есть, малому и среднему бизнесу довольно трудно.
В итоге действительно нужная ЦКАД превратилась в компромисс между городскими властями и грузоперевозчиками. А ведь дорога могла стать хорошим решением. Ведь ЦКАД действительно нужна и Москве, и Московской области, и перевозчику.
– Как Вы считаете, за чей счет необходимо строить КАД-2? Есть мнение, что можно привлечь к строительству частный капитал и построить дорогу на условиях государственно-частного партнерства.
– Этот вопрос, конечно, находится в ведении властей. И понятно, что от реализации его выигрывают все. КАД-2 увеличивает транспортную доступность, а значит, не только сокращаются сроки доставки груза, но и выигрывает застройщик жилья, ведь горожанину удобнее и проще доехать из пункта А в пункт Б, в плюсе и промышленная, и торговая инфраструктура.
Уверен, данный проект возможно реализовать без участия концессионера. Бюджет Санкт-Петербурга и Ленинградской области должен такое осилить. Привлечение концессионера автоматически приведет к тому, что дорога будет платной. Ничего не имею против платных дорог, но при условии участия концессионера КАД-2, не исключено, превратится в ЦКАД. А такая дорога ни к чему, кроме как к повышению нагрузки на перевозчика и в конечном счете на потребителя в виде роста цен не ведет.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.