+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2021 13:23:27
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Мир грузовых автоперевозок должен стать прозрачным

Вице-президент по развитию Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Татьяна Никифорович рассказала РЖД-Партнеру о необходимости определить точное количество участников рынка грузовых автоперевозок и установить ответственность каждого из них.
Мир грузовых автоперевозок должен стать прозрачным
– Весь последний год идет подготовительная работа по переходу на ЭТрН автоперевозчиков, в следующем году уже начнется эксперимент с привлечением максимального числа участников. А с 2023 года ЭТрН станет обязательной. На Ваш взгляд, срок в один год достаточен, чтобы выявить и устранить все подводные камни?

– В идеальных условиях да, этого достаточно и для выявления, и для решения проблем. Но все зависит от скорости принятия решений и выделенных на исправление ресурсов. Уже несколько лет действует рабочая группа, и пока много открытых вопросов, которые обсуждаются, но решения нет. А значит, нет и реализации.

В первую очередь должны быть предусмотрены требования и ответственность для всех участников, а не только для перевозчика или экспедитора. Во вторую – вводимая в эксплуатацию система должна работать без сбоев на пути всей грузовой перевозки. И главное – ЭТрН должна отвечать всем требованиям реальных ситуаций при перевозках.

– Какие главные страхи участники рынка испытывают перед вводом электронной накладной?

– Возможность оформления и проверки ЭТрН. Она зависит от доступности IT-систем, оперативности операторов в устранении ошибок и сбоев, а также от наличия и качества доступа к интернету по пути следования автомобиля с грузом.

Также есть вероятность увеличения расходов перевозчиков и экспедиторов на оформление электронных подписей, на взаимодействие с операторами.

В эксперименте, насколько нам известно, принимали участие в том числе такие клиенты нашей компании, как ООО «Деловые Линии» и ООО «ДЛ-Транс». В рамках эксперимента с его организаторами обсуждались различные предложения, в том числе:

• особенности заполнения ЭТрН при участии в перевозке экспедитора или отгрузке груза третьим лицом, а не клиентом;

• кейсы нестандартных ситуаций в пути, с которыми экспедиторы и перевозчики сталкиваются и которые должны отражаться в ЭТрН, а также влияют на «видимость» документа сторонам перевозки. В частности, это отказ от принятия груза, изменение получателя, перенаправление на другой адрес, изменение ТС или водителя в пути;

• требования к системе, в которой будут оформляться ЭТрН.

Какие-то из предложений уже отражены в новых правилах перевозки грузов, многие приняты в проработку.

Подчеркну, несмотря на трудности в целом положительный результат при переходе на электронные документы есть. Учитывая, что в ЭТрН предусмотрены требования к порядку заполнения, рассчитываем, что это дисциплинирует грузовладельцев. Кроме того, ЭТрН сделают более прозрачным рынок перевозок.

– Участники рынка уже просчитывали затраты на «компьютеризацию» водителей и кладовщиков?

– Нет. Для таких расчетов нужно больше информации о том, на каких условиях будет строиться взаимодействие с операторами, как будет обеспечиваться выдача электронных подписей, особенно водителям, кто будет нести эти расходы и о каких суммах речь.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions