+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2020 15:55:22
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Конъюнктура рынка создает условия для усиления локализации в сегменте грузового автомобилестроения

По данным RAMR, по итогам 9 месяцев 2020 года емкость рынка новых грузовых автомобилей в России составила 322 млрд руб., что на 4,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2019-го. Отрицательная динамика финансовой емкости связана с сокращением продаж новой грузовой техники на 7%. Тем не менее уже в середине года после провальной весны был отмечен тренд на восстановление рынка, и особенно эффективно в этом процессе себя показали отечественные производители. Какие долгосрочные факторы влияют на рынок российского грузового автомобилестроения? Об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ООО «Соллерс Инжиниринг» Юрий Алексаков.
Конъюнктура рынка создает условия для усиления локализации в сегменте грузового автомобилестроения
– Какими темпами продвигается импортозамещение и локализация в сегменте грузового автомобилестроения?

 – Процессы импортозамещения и локализации в сегменте грузового транспорта идут несколько медленнее, чем, скажем, в сегменте бюджетных легковых автомобилей. Это связано прежде всего с объемами выпускаемой продукции. Например, по данным регистрации транспортных средств в органах ГИБДД за 2019 год, объем сегмента грузовых автомобилей полной массой свыше 14 т составил 63,5 тыс. ед., что в разы меньше показателей легкового сегмента.

 – Какие еще сложности возникают на этом пути?

 – В сфере производства грузового транспорта, как и в других, сложно продвигается процесс локализации зубчатых передач и узлов с их использованием, например коробок передач, раздаточных коробок, мостов. Последние даже не вошли в постановление правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Ожидается, что существенный прогресс будет достигнут по результатам реализации специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и постановления правительства № 719. Эти документы подразумевают пересмотр самого подхода к вопросам локализации: внедрена балльная оценка, а также такие ключевые компоненты, как двигатель и коробка передач.

Мы также с надеждой смотрим на пункты, связанные с обязательствами по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории России. Если такие компоненты будут изначально разрабатываться в РФ для внутреннего рынка, то вопросы по их локализации будут решаться легче.

 – Кто является лидерами российского рынка грузовых автомобилей?

 – «КамАЗ» остается абсолютным лидером российского рынка грузовых автомобилей с долей, вплотную приближающейся к 50%. В прошлом году предприятие реализовало на внутреннем рынке 30,5 тыс. машин.

 – Какие факторы в данный момент влияют на популярность (или непопулярность) отечественных грузовых автомобилей?

 – Так как мы говорим о коммерческой технике, ключевым фактором, влияющим на популярность тех или иных машин, безусловно, является их цена. Хотя сейчас мы наблюдаем смену этого тренда. Если еще несколько лет назад руководители компаний, эксплуатирующих грузовики, обращали внимание исключительно на первоначальную стоимость их приобретения, то теперь на первый план выходит стоимость владения техникой и коэффициент технической готовности. Уже сейчас очевидна тенденция переключения интереса заказчиков с продуктов низкого и среднего ценовых сегментов на премиальные машины, что относится и к отечественным грузовикам. А с массовым переходом эксплуатирующих компаний на использование такого финансового инструмента, как операционный лизинг, эта тенденция только усилится.

 – Сегмент грузовых автомобилей традиционно более чувствителен к макроэкономическим изменениям по сравнению с легковыми автомобилями. Как повлиял коронавирусный кризис на эту отрасль?

 – Действительно, сегмент грузовых машин реагирует на кризисы примерно на полгода раньше сегмента легковых автомобилей. Локдаун предприятий – эксплуатантов грузовой техники и дилерских центров весной этого года вызвал отложенный спрос, однако ситуация уже выравнивается. На рынке легковых машин также наблюдается дефицит продуктов как в премиальном, так и в массовом сегментах.

 – Какие можно выделить драйверы восстановления рынка?

 – Основной драйвер рынка грузовых автомобилей – это крупные национальные инфраструктурные проекты. Строительство дорог, гражданское строительство, программы льготного лизинга – все это в итоге позитивно влияет на производственную программу изготовителей грузовиков.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions