+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2019 15:21:15
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
Грузовой предел автоматизации
– Какие перспективы, по Вашему мнению, у маркетплейсов в B2B-взаимодействии в транспортной сфере?

– B2B-маркетплейс – это недорогой и удобный способ поиска поставщиков товаров или исполнителей услуг среди огромного числа компаний на рынке. Особенно это эффективно работает в FTL автомобильных грузоперевозках. Маркетплейсы в этой области позволили существенно снизить стоимость перевозок за счет более полной загрузки всего суммарного автопарка всех участников. Если раньше заказчик оплачивал рейс грузовика в нужном направлении и обратно, то теперь только туда. На сегодняшний день еще не придуман более простой и удобный способ для поиска подходящего перевозчика на открытом рынке. Если придумают, перспективы маркетплейсов будут туманны, пока не придумали – радужные. Предсказывать будущее не очень благодарное занятие, но пока на горизонте ничего подобного не видно.

– Что необходимо для полного перехода на систему маркетплейсов?

– Для этого в агрегаторе должна быть представлена большая часть всех участников рынка. Маркетплейс, в принципе, начинает работать только тогда, когда на нем собрана некоторая критическая масса заказчиков и исполнителей. На текущий момент в АТИ зарегистрировано чуть больше 100 тыс. компаний перевозчиков и примерно столько же суммарно грузоотправителей и экспедиторов. Ежедневно размещается около 130 тыс. грузов, нуждающихся в перевозке, и 80 тыс. свободных машин. Мы, к сожалению, не знаем, сколько происходит реальных перевозок через нашу систему в год так как пока большинство сделок заключается между контрагентами напрямую, без регистрации в системе.

– Когда может быть осуществлен переход логистики в полностью программируемый режим? Стоит ли ждать доставку от двери до двери с минимальным участием человека в планировании данной операции?

– К сожалению, до полностью программируемого режима еще очень и очень далеко. Хотя можно назвать первые шаги в этом направлении. К примеру, сервис цепочки грузов является некой интеллектуальной надстройкой над основной базой грузов, позволяющей склеивать несколько перевозок от разных заказчиков в один наиболее выгодный для перевозчика кругорейс. Пока сервис может стыковать только последовательные перевозки, но станет гораздо полезнее, если научить его стыковать перевозки с учетом возможности дозагружать свободное место в кузове грузовика и таким образом некоторые перевозки делать параллельно.

Что касается доставки от двери до двери, то уже существуют стартапы, пытающиеся это делать. Пока не очень успешно, но это тоже только первые шаги и когда-то у кого-то это наверняка получится.

– Следует ли нам ждать перехода серьезных грузовых операций на смартфоны? Показывает ли это, что в целом доверие рынка к электронным контрактам возросло?

– Пока не очень. Если говорить о юридически значимых документах, то есть пока еще определенные сложности с использованием квалифицированных электронных подписей на смартфонах. Использование простых ЭП возможно, но требует предварительного заключения двухсторонних договоров между контрагентами, что существенно снижает гибкость и оперативность заключения новых контрактов.

– Как АТИ контролирует деятельность участников сервиса, помимо изменения позиции в рейтинге и звезд, на которые ориентируется пользователь системы?

– Изменение числа звезд и позиции в рейтинге – это уже результат контроля с нашей стороны. Основное, что негативно влияет на звезды участника АТИ, – это предъявленные ему претензии в рамках АТИ от других участников. У нас работает целый штат юристов, которые ежедневно проверяют сотни таких претензий.

Мы также проводим большую работу по выявлению так называемых клонов. Бывают случаи, когда компания – участник системы перестает исполнять свои обязательства по тем или иным причинам, что естественным образом негативно сказывается на звездах. Вместо того, чтобы погашать задолженности, они просто бросают свой старый аккаунт и заводят новый, чтобы начать с чистого листа. Такой новый аккаунт мы и называем клоном. Когда мы его вычисляем, мы переносим на него все задолженности со старого аккаунта, вынуждая все-таки исполнить свои обязательства.

За качество перевозки отвечает перевозчик, и регулируется это законами РФ, как это ни банально звучит. В этом плане ничего не меняется десятилетиями и вряд ли поменяется. Да и в любой отрасли именно исполнитель отвечает за то, что и как он делает.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions