• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.14 -0.27 EUR ЦБ РФ 71.06 0.09
    BTC 7485.04 usd BTC 478144.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2019 15:21:15
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
Грузовой предел автоматизации
– Какие перспективы, по Вашему мнению, у маркетплейсов в B2B-взаимодействии в транспортной сфере?

– B2B-маркетплейс – это недорогой и удобный способ поиска поставщиков товаров или исполнителей услуг среди огромного числа компаний на рынке. Особенно это эффективно работает в FTL автомобильных грузоперевозках. Маркетплейсы в этой области позволили существенно снизить стоимость перевозок за счет более полной загрузки всего суммарного автопарка всех участников. Если раньше заказчик оплачивал рейс грузовика в нужном направлении и обратно, то теперь только туда. На сегодняшний день еще не придуман более простой и удобный способ для поиска подходящего перевозчика на открытом рынке. Если придумают, перспективы маркетплейсов будут туманны, пока не придумали – радужные. Предсказывать будущее не очень благодарное занятие, но пока на горизонте ничего подобного не видно.

– Что необходимо для полного перехода на систему маркетплейсов?

– Для этого в агрегаторе должна быть представлена большая часть всех участников рынка. Маркетплейс, в принципе, начинает работать только тогда, когда на нем собрана некоторая критическая масса заказчиков и исполнителей. На текущий момент в АТИ зарегистрировано чуть больше 100 тыс. компаний перевозчиков и примерно столько же суммарно грузоотправителей и экспедиторов. Ежедневно размещается около 130 тыс. грузов, нуждающихся в перевозке, и 80 тыс. свободных машин. Мы, к сожалению, не знаем, сколько происходит реальных перевозок через нашу систему в год так как пока большинство сделок заключается между контрагентами напрямую, без регистрации в системе.

– Когда может быть осуществлен переход логистики в полностью программируемый режим? Стоит ли ждать доставку от двери до двери с минимальным участием человека в планировании данной операции?

– К сожалению, до полностью программируемого режима еще очень и очень далеко. Хотя можно назвать первые шаги в этом направлении. К примеру, сервис цепочки грузов является некой интеллектуальной надстройкой над основной базой грузов, позволяющей склеивать несколько перевозок от разных заказчиков в один наиболее выгодный для перевозчика кругорейс. Пока сервис может стыковать только последовательные перевозки, но станет гораздо полезнее, если научить его стыковать перевозки с учетом возможности дозагружать свободное место в кузове грузовика и таким образом некоторые перевозки делать параллельно.

Что касается доставки от двери до двери, то уже существуют стартапы, пытающиеся это делать. Пока не очень успешно, но это тоже только первые шаги и когда-то у кого-то это наверняка получится.

– Следует ли нам ждать перехода серьезных грузовых операций на смартфоны? Показывает ли это, что в целом доверие рынка к электронным контрактам возросло?

– Пока не очень. Если говорить о юридически значимых документах, то есть пока еще определенные сложности с использованием квалифицированных электронных подписей на смартфонах. Использование простых ЭП возможно, но требует предварительного заключения двухсторонних договоров между контрагентами, что существенно снижает гибкость и оперативность заключения новых контрактов.

– Как АТИ контролирует деятельность участников сервиса, помимо изменения позиции в рейтинге и звезд, на которые ориентируется пользователь системы?

– Изменение числа звезд и позиции в рейтинге – это уже результат контроля с нашей стороны. Основное, что негативно влияет на звезды участника АТИ, – это предъявленные ему претензии в рамках АТИ от других участников. У нас работает целый штат юристов, которые ежедневно проверяют сотни таких претензий.

Мы также проводим большую работу по выявлению так называемых клонов. Бывают случаи, когда компания – участник системы перестает исполнять свои обязательства по тем или иным причинам, что естественным образом негативно сказывается на звездах. Вместо того, чтобы погашать задолженности, они просто бросают свой старый аккаунт и заводят новый, чтобы начать с чистого листа. Такой новый аккаунт мы и называем клоном. Когда мы его вычисляем, мы переносим на него все задолженности со старого аккаунта, вынуждая все-таки исполнить свои обязательства.

За качество перевозки отвечает перевозчик, и регулируется это законами РФ, как это ни банально звучит. В этом плане ничего не меняется десятилетиями и вряд ли поменяется. Да и в любой отрасли именно исполнитель отвечает за то, что и как он делает.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков

Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков
Автоперевозчики выступили против повышения ставок утилизационного сбора для седельных тягачей массой до 20 т, который планируют повысить по предложению Минпромторга с 1 января 2020 года. Об этом говорится в письме ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс», направленном в адрес премьер-министра Максима Акимова. Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию генерального директора компании «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева.
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort