+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2021 16:15:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Электромобили – удел обеспеченных людей

Среднестатистическому россиянину электрокары недоступны. И для того, чтобы ситуация изменилась, необходимо или менять климат, или локализовать производство аккумуляторов. О развитии электротранспорта в стране мы поговорили с руководителем службы развития продаж Росгосстрах банка Алексеем Леонтьевским.
Электромобили – удел обеспеченных людей
– Алексей, спрос на электрокары растет во всем мире. Но что мешает автомобилистам из России пересаживаться на экоавтомобили?
– Несмотря на все льготы и преимущества в виде отсутствия транспортного налога в ряде городов, бесплатной парковки, доступного сервисного обслуживания, россияне пока не готовы отдавать деньги за электрокар в качестве первого или единственного транспортного средства. Все-таки электромобили – это пока удел обеспеченных людей.

– Почему в Европе спрос на электрокары растет? И цены там такие же высокие, как и в России?
– Одной из главных проблем эксплуатации электромобилей является интенсивный износ аккумуляторов. Запас хода электрокаров рассчитан в идеальных условиях, а российские реалии очень далеки от них. Я говорю и о многочисленных пробках, и о неравномерном движении по городу, которое требует постоянных разгонов и торможений. Все это приводит к более интенсивным затратам электроэнергии. Помимо этого, стоит учитывать климатические условия.

– Но климат в России схож с климатом в Норвегии, где продажи электрокаров бьют рекорды.
– В России автолюбители зимой пользуются обогревом салона, летом – кондиционером. Все это нагружает аккумулятор. Из-за частых осадков в России повышен уровень эксплуатации дворников и омывателей. В осенне-зимний период из-за сокращенного светового дня возникает потребность в использовании фар дальнего света и дополнительного салонного освещения – все это увеличивает расход энергии, сокращая тем самым запас хода.

– То есть россиянину электрокар не подходит из-за климата?
– Внедрение электромобилей в России останавливает слабое развитие инфраструктуры для подзарядки и обслуживания. На сегодня в нашей стране действует только 250 электрозарядных станций (ЭЗС). С учетом роста спроса на новый вид транспорта этого количества ЭЗС явно будет не хватать.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions