+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2018 14:19:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Динамика спроса на автомобили с газовыми двигателями будет только нарастать

Эксперты не видят значительных угроз для развития сегмента газомоторного топлива в коммерческом транспорте. К 2020 году, согласно планам, количество объектов газозаправочной инфраструктуры достигнет 743. Такая динамика, без сомнения, будет способствовать росту спроса на автомобили с газовыми двигателями, считает операционный директор АО «Исузу Рус» Игорь Давыдов.
Динамика спроса на автомобили с газовыми двигателями будет только нарастать
– Какие вызовы и угрозы сложились в сегменте газомоторного топлива для комтранса в РФ?

– Мы не видим значительных угроз для развития сегмента газомоторного топлива в коммерческом транспорте. Рынок вполне жизнеспособен и будет развиваться, так как в нем заинтересованы все участники: и коммерческие предприятия, применяющие технику, и государство, и производители транспортных средств, и поставщики газа. До недавнего времени серьезным препятствием для развития было отсутствие инфраструктуры газонаполнительных станций, но сейчас в этой области проведена большая работа, количество станций возросло и продолжает увеличиваться.

– Проблема создания инфраструктуры заправочных станций – как она решается на сегодняшний день?

– На наш взгляд, в области развития инфраструктуры газонаполнительных станций достигнуто значительное улучшение. Так, если в 2000 году, по данным Минэнерго, в России было 174 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции, то к началу 2018-го их количество увеличилось более чем в 2 раза и достигло 354 объектов. Причем еще 4–5 лет назад количество новых станций, вводимых за год, исчислялось единицами, а в 2016-м появилось сразу 44 станции, в 2017-м – 36, в 2018-м должно открыться еще 67 объектов. К 2020 году, согласно планам, количество объектов газозаправочной инфраструктуры достигнет 743. Такая динамика, без сомнения, будет способствовать росту спроса на автомобили с газовыми двигателями.

– Какие практические преимущества есть у коммерческого транспорта на газомоторном топливе перед теми же электрокарами? Какой из этих видов транспорта выиграет конкуренцию за перевозки в ближайшем будущем?

– Пока на массовом рынке гораздо больше перспектив у автомобилей на газомоторном топливе, так как в использовании они значительно дешевле. Один из главных недостатков электромобилей – высокая стоимость аккумуляторов, при этом менять их нужно достаточно часто (примерно через каждые 100–170 тыс. км пробега). На каждую подзарядку требуется несколько часов, что тоже неудобно. Еще одна сложность заключается в отсутствии инфраструктуры для подзарядки электромобилей, а ее создание в расчете на массовое потребление потребует больших расходов. Можно отметить и то, что пока очень ограничено количество моделей электромобилей, предлагаемых массовому потребителю.

– Какие факторы на данный момент определяют заинтересованность основных потребителей коммерческого транспорта на газомоторном топливе в нашей стране?

– В числе стимулирующих факторов – коммерческая выгода, связанная с более низкой стоимостью метана по сравнению с нефтепродуктами, из которых получают бензин и дизель. На производство компримированного природного газа (КПГ) требуется гораздо меньше затрат, так как он напрямую, без предварительной переработки, поступает на заправочные станции. Немаловажно и то, что запасы природного газа велики, причем Россия входит в число стран – лидеров по количеству его запасов. Природный газ считается экологически чистым видом топлива, соответствующим стандартам Евро-5 и Евро-6, что важно как для сохранения окружающей среды, так и для продления срока службы двигателей автотранспорта. К тому же КПГ менее пожаро- и взрывоопасен, чем топливо из нефтепродуктов.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions