• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2018 14:19:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Динамика спроса на автомобили с газовыми двигателями будет только нарастать

Эксперты не видят значительных угроз для развития сегмента газомоторного топлива в коммерческом транспорте. К 2020 году, согласно планам, количество объектов газозаправочной инфраструктуры достигнет 743. Такая динамика, без сомнения, будет способствовать росту спроса на автомобили с газовыми двигателями, считает операционный директор АО «Исузу Рус» Игорь Давыдов.
Динамика спроса на автомобили с газовыми двигателями будет только нарастать
– Какие вызовы и угрозы сложились в сегменте газомоторного топлива для комтранса в РФ?

– Мы не видим значительных угроз для развития сегмента газомоторного топлива в коммерческом транспорте. Рынок вполне жизнеспособен и будет развиваться, так как в нем заинтересованы все участники: и коммерческие предприятия, применяющие технику, и государство, и производители транспортных средств, и поставщики газа. До недавнего времени серьезным препятствием для развития было отсутствие инфраструктуры газонаполнительных станций, но сейчас в этой области проведена большая работа, количество станций возросло и продолжает увеличиваться.

– Проблема создания инфраструктуры заправочных станций – как она решается на сегодняшний день?

– На наш взгляд, в области развития инфраструктуры газонаполнительных станций достигнуто значительное улучшение. Так, если в 2000 году, по данным Минэнерго, в России было 174 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции, то к началу 2018-го их количество увеличилось более чем в 2 раза и достигло 354 объектов. Причем еще 4–5 лет назад количество новых станций, вводимых за год, исчислялось единицами, а в 2016-м появилось сразу 44 станции, в 2017-м – 36, в 2018-м должно открыться еще 67 объектов. К 2020 году, согласно планам, количество объектов газозаправочной инфраструктуры достигнет 743. Такая динамика, без сомнения, будет способствовать росту спроса на автомобили с газовыми двигателями.

– Какие практические преимущества есть у коммерческого транспорта на газомоторном топливе перед теми же электрокарами? Какой из этих видов транспорта выиграет конкуренцию за перевозки в ближайшем будущем?

– Пока на массовом рынке гораздо больше перспектив у автомобилей на газомоторном топливе, так как в использовании они значительно дешевле. Один из главных недостатков электромобилей – высокая стоимость аккумуляторов, при этом менять их нужно достаточно часто (примерно через каждые 100–170 тыс. км пробега). На каждую подзарядку требуется несколько часов, что тоже неудобно. Еще одна сложность заключается в отсутствии инфраструктуры для подзарядки электромобилей, а ее создание в расчете на массовое потребление потребует больших расходов. Можно отметить и то, что пока очень ограничено количество моделей электромобилей, предлагаемых массовому потребителю.

– Какие факторы на данный момент определяют заинтересованность основных потребителей коммерческого транспорта на газомоторном топливе в нашей стране?

– В числе стимулирующих факторов – коммерческая выгода, связанная с более низкой стоимостью метана по сравнению с нефтепродуктами, из которых получают бензин и дизель. На производство компримированного природного газа (КПГ) требуется гораздо меньше затрат, так как он напрямую, без предварительной переработки, поступает на заправочные станции. Немаловажно и то, что запасы природного газа велики, причем Россия входит в число стран – лидеров по количеству его запасов. Природный газ считается экологически чистым видом топлива, соответствующим стандартам Евро-5 и Евро-6, что важно как для сохранения окружающей среды, так и для продления срока службы двигателей автотранспорта. К тому же КПГ менее пожаро- и взрывоопасен, чем топливо из нефтепродуктов.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort