+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2021 10:26:36
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Четвертый энергопереход и электрификация личного автопарка

Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр», рассказал РЖД-Партнеру, что Россия пока не включилась в гонку электровооружения. Российский потребитель экотранспорта может рассчитывать только на помощь из-за рубежа. Отметим, накануне о переходе на выпуск электромобилей уже в этой пятилетке заявил накануне Mercedes-Benz. Но он был не первым, ранее об этом заявляла Ауди, компания начнет выпускать автомобили с 2023 года. Volkswagen Group намерен и вовсе потеснить Tesla. По итогам 2020-го последний продал около 500 тыс. электромобилей, а Volkswagen – 212 тыс.
Четвертый энергопереход и электрификация личного автопарка
– Андрей, сформировался ли у россиян спрос на электромобили? Или потребитель готов платить только за автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

 – Спрос на экологически чистый транспорт есть, и он только будет расти – ориентировочно на 30% в год. Однако для стимуляции продаж электромобилей в РФ пока не разработаны действенные меры.

В европейских странах государство оказывает существенную поддержку автомобилистам, сделавшим выбор в пользу электромобилей. Например, в Германии и Франции гражданин, купивший экологически чистое авто, получает субсидии в размере €6 тыс., в Британии населению предлагают скидки и гранты на покупку электрокаров – $3,5 тыс., в Амстердаме – €5 тыс. Налоговые льготы для владельцев экологически чистого транспорта, субсидии и преференции, наличие отдельных бесплатных мест для парковки, ужесточение требований по топливной эффективности для транспорта, целевых значений по максимальному количеству выбросов вредных веществ – все эти меры стали в странах ЕС драйверами перехода на электротранспорт.

 – Может ли российский автопром предложить электрокары, собранные целиком из отечественных комплектующих?

 – Российский электромобиль Zetta, серийное производство которого стартовало в начале 2020 года на заводе в Тольятти, пока имеет только оригинальный дизайн и оснащен китайским аккумулятором GE Power Technology. Уже понятно, что электротранспорт Россия будет импортировать.

 – Но ведь есть Lada Ellada. Она – первый серийный российский электромобиль производства АвтоВАЗа.

 – Lada Ellada выпускали только с 2012 по 2014 год. Машина за 1,25 млн руб. не стала востребованной на рынке.

 – Что, на Ваш взгляд, мешает переходу на экотранспорт?

 – Высокая стоимость автомобилей. Но не это главное. Экотранспорт в России не может эксплуатироваться. Элементарно нет инфраструктуры для подзарядки. На всю Россию – не более 165 зарядных станций. И большая часть из них – в столицах.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions