+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2020 12:54:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Большая часть грузоперевозчиков игнорирует необходимость оплаты по системе Платон

Система «Платон» существует в России уже почти 5 лет. По информации грузоперевозчиков, она приносит дорожному фонду около 20 млрд руб. ежегодно, а общая сумма сборов на текущий момент составляет 108 млрд руб. Однако количество грузового автотранспорта в России достаточно велико. Насколько крупными можно считать подобные суммы в связи с этим? РЖД-Партнер обсудил этот вопрос с президентом национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимиром Матягиным.
Большая часть грузоперевозчиков игнорирует необходимость оплаты по системе Платон
– Владимир Васильевич, как Вы оцениваете эффективность работы системы «Платон»?
– То, что цифры нам платоновские показывают, что они якобы 108 млрд за эти 5 лет собрали, конечно, может быть, и правдивы. Но я Вам скажу: у них в системе зарегистрировано, по-моему, 1 млн 400 тыс. ед. транспорта. Для того чтобы собрать вот эти деньги за 5 лет, столько транспорта не надо. Мы делали подсчеты. Там для 20 млрд в год порядка 40 тыс. ед. техники нужно, которая в среднем около 20 тыс. км должна проезжать.

– В таком случае как обстоят дела на самом деле?
– На самом деле они или не могут обеспечить полный сбор, или нас просто обманывают. Давайте из зарегистрированных 1 млн 400 тыс. ед. возьмем 50%, которые точно работают, это 700 тыс. Теперь километраж. У меня был свой транспорт, на котором я ездил по федеральным дорогам, около 900 км в сутки получалось. Но давайте возьмем среднее значение – 400 км. 700 тыс. машин умножаем на 400 км – получается 280 млрд км. И их мы умножаем на 2 руб., округлив стоимость тарифа. Это 560 млрд в день. А у нас говорят – 20 млрд в год собирается. Где деньги?

– То есть цифры указывают на то, что реально оплачивает пользование дорогами только небольшая часть водителей?
– Давайте просто посчитаем. У нас есть 400 км, которые машина реально проезжает в день. Давайте умножим, допустим, на 50 тыс. автомобилей. Получается 20 млн. Умножаем на два – 40 млн в день. Дальше умножаем на 30 дней в месяце – 1 млрд 200 млн руб. получаем ежемесячно. В год – 14 млрд 400 млн руб. Это с 50 тыс. автомобилей. Добавив, грубо говоря, 10 тыс. автомобилей, мы получим около 20 млрд – то, что собирается с «Платоном». То есть фактически из 1 млн 400 тыс. ед. зарегистрированного в системе транспорта в районе 10% только платят – остальные игнорируют.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions