+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 09:25:34
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Безопасность грузов при доставке по беспилотному коридору вызывает сомнения

На днях в Минтрансе выразили уверенность в том, что беспилотное грузовое движение по скоростной трассе М-11 «Нева» могут запустить уже в 2023 году, а не в 2024-м, как предполагалось раньше. По словам замминистра транспорта РФ Кирилла Богданова, при активном взаимодействии всех участников проект точно удастся и Россия сможет «не просто следовать трендам технологических новинок, но и в чем-то даже их формировать». Одной из транспортных компаний, активно пользующихся магистралью М-11, является «Байкал-Сервис ТК». Ее директор по цифровой трансформации бизнеса Сергей Майдебура ответил на вопросы корреспондента РЖД-Партнера относительно целесообразности амбициозного проекта.
Безопасность грузов при доставке по беспилотному коридору вызывает сомнения
– Насколько вообще необходим беспилотный коридор на платной трассе?

– Необходимости в нем нет. Но есть желание круга заинтересованных лиц обкатать технологии и нормативную базу в такой отрасли, как перевозка грузов беспилотным транспортом. И трасса М-11 – это лишь полигон с условиями, наиболее приближенными к реальной жизни.

– Верите ли Вы в успешность такого проекта?

– Успешность проекта на старте у меня не то чтобы под сомнением… Я уверен, что это будет наработка опыта и испытание того, как состыкуются системы, организации, отрасли и все остальное. Как такового экономического выхлопа от данного проекта ожидать не приходится.

– Реально ли запустить беспилотное грузовое движение по М-11 уже через пару лет?

– Думаю, что при соблюдении нескольких условий реально. Но выполнение одного из них вызывает у меня большие сомнения. Имею в виду нормативную регулирующую правовую базу беспилотного движения на общественных магистралях и все, что с этим связано.

– Что еще может помешать дорожникам осуществить этот проект?

– Не будем забывать про создание инфраструктуры (если не ошибаюсь, то ее планировали в инвестициях из расчета 6 млн руб. на 1 км пути), а также про четкую синхронизацию всех участников проекта: перевозчиков, экспедиторов, инженерных служб, которые обслуживают этих роботов, Минтранс, ГИБДД и т. д. Только с учетом исполнения всех пунктов беспилотный коридор представляется мне реализуемым. До недавнего времени был и еще один нюанс, мешающий воплощению проекта в жизнь. Имею в виду мост через Волгу. Видимо, появилась возможность сдать его раньше, чем в 2024 году, поэтому и работы над проектом беспилотного коридора ускорились.

– А как соблюсти меры безопасности при реализации столь масштабного, но пока еще неоднозначного проекта?

– На вопрос про меры безопасности как раз сложно ответить при отсутствии нормативно-правовой базы. Однако можно смело рассуждать о безопасности груза, который повезут автомобили с беспилотным управлением. Тут играют роль факторы, которые мы выше не рассматривали. Случись вдруг ДТП – кто и какую ответственность понесет: перевозчик, фирма-производитель грузовика-робота или кто?

– Другая ситуация: едет грузовик по дороге, а его прямо на ходу обкрадывают…

– В случае с управлением человеком подобный инцидент все-таки можно как-то разрешить. А что должен сделать грузовик, голова которого – робот? У него есть алгоритмы на данный инцидент? Как отреагирует машина? И кто (возвращаясь к нормативной базе) ответит за кражу? Кто несет ответственность за безопасность груза в сложной мультимодальной перевозке, одно из плеч которой – такой вот коридор с беспилотником? Как здесь будет работать страхование? Пока вопросов больше, чем ответов. А ответы надо прописывать в законах и правилах, нарабатывать опыт. Вот ради этого опыта и стоит данный проект запускать.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions