+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 09:25:34
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Безопасность грузов при доставке по беспилотному коридору вызывает сомнения

На днях в Минтрансе выразили уверенность в том, что беспилотное грузовое движение по скоростной трассе М-11 «Нева» могут запустить уже в 2023 году, а не в 2024-м, как предполагалось раньше. По словам замминистра транспорта РФ Кирилла Богданова, при активном взаимодействии всех участников проект точно удастся и Россия сможет «не просто следовать трендам технологических новинок, но и в чем-то даже их формировать». Одной из транспортных компаний, активно пользующихся магистралью М-11, является «Байкал-Сервис ТК». Ее директор по цифровой трансформации бизнеса Сергей Майдебура ответил на вопросы корреспондента РЖД-Партнера относительно целесообразности амбициозного проекта.
Безопасность грузов при доставке по беспилотному коридору вызывает сомнения
– Насколько вообще необходим беспилотный коридор на платной трассе?

– Необходимости в нем нет. Но есть желание круга заинтересованных лиц обкатать технологии и нормативную базу в такой отрасли, как перевозка грузов беспилотным транспортом. И трасса М-11 – это лишь полигон с условиями, наиболее приближенными к реальной жизни.

– Верите ли Вы в успешность такого проекта?

– Успешность проекта на старте у меня не то чтобы под сомнением… Я уверен, что это будет наработка опыта и испытание того, как состыкуются системы, организации, отрасли и все остальное. Как такового экономического выхлопа от данного проекта ожидать не приходится.

– Реально ли запустить беспилотное грузовое движение по М-11 уже через пару лет?

– Думаю, что при соблюдении нескольких условий реально. Но выполнение одного из них вызывает у меня большие сомнения. Имею в виду нормативную регулирующую правовую базу беспилотного движения на общественных магистралях и все, что с этим связано.

– Что еще может помешать дорожникам осуществить этот проект?

– Не будем забывать про создание инфраструктуры (если не ошибаюсь, то ее планировали в инвестициях из расчета 6 млн руб. на 1 км пути), а также про четкую синхронизацию всех участников проекта: перевозчиков, экспедиторов, инженерных служб, которые обслуживают этих роботов, Минтранс, ГИБДД и т. д. Только с учетом исполнения всех пунктов беспилотный коридор представляется мне реализуемым. До недавнего времени был и еще один нюанс, мешающий воплощению проекта в жизнь. Имею в виду мост через Волгу. Видимо, появилась возможность сдать его раньше, чем в 2024 году, поэтому и работы над проектом беспилотного коридора ускорились.

– А как соблюсти меры безопасности при реализации столь масштабного, но пока еще неоднозначного проекта?

– На вопрос про меры безопасности как раз сложно ответить при отсутствии нормативно-правовой базы. Однако можно смело рассуждать о безопасности груза, который повезут автомобили с беспилотным управлением. Тут играют роль факторы, которые мы выше не рассматривали. Случись вдруг ДТП – кто и какую ответственность понесет: перевозчик, фирма-производитель грузовика-робота или кто?

– Другая ситуация: едет грузовик по дороге, а его прямо на ходу обкрадывают…

– В случае с управлением человеком подобный инцидент все-таки можно как-то разрешить. А что должен сделать грузовик, голова которого – робот? У него есть алгоритмы на данный инцидент? Как отреагирует машина? И кто (возвращаясь к нормативной базе) ответит за кражу? Кто несет ответственность за безопасность груза в сложной мультимодальной перевозке, одно из плеч которой – такой вот коридор с беспилотником? Как здесь будет работать страхование? Пока вопросов больше, чем ответов. А ответы надо прописывать в законах и правилах, нарабатывать опыт. Вот ради этого опыта и стоит данный проект запускать.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions