+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2020 12:48:11
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики в цепях логистики

Насколько заинтересованы коммерческие автоперевозчики в обновлении подвижного состава и вложениях в обеспечение безопасности на дорогах? Как государство может стимулировать операторов к таким инвестициям? Своим мнением на эту тему поделился генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто.
Автоперевозчики в цепях логистики
– Г-н де Претто, в чем причина проведения подобных исследований?

– Более 1,3 млн человек умирают на автодорогах по всему миру каждый год. Нужно, чтобы правительства обратили внимания на данный вопрос. Следует, с одной стороны, вкладывать средства в развитие инфраструктуры, а с другой – не забывать о создании условий, в рамках которых операторы перевозок были бы заинтересованы инвестировать не только в приобретение транспортных средств, но и в операционные инновации, способствующие повышению безопасности дорожного движения.

Безопасность – дело техники?

– На дорогах мира под эгидой IRU – свыше 3,5 млн компаний-операторов. Как часто они попадают в ДТП?

– Доля коммерческих транспортных средств, попадающих в ДТП, не превышает 3%. Это указывает на то, что в целом стандарты работы автоперевозчиков достаточной высокие. Коммерческие операторы и их профессиональные водители дают пример для подражания всем остальным участникам процесса перевозок.

Тем не менее анализ показывает, что 85% ДТП обусловлены человеческим фактором. Из этого количества только четверть происшествий связаны с ошибками профессиональных водителей, а остальные три четверти обусловлены поведением других пользователей автотранспорта на дорогах.

– На основании чего сделан подобный вывод?

– Мы видим, что автопредприятия и логистические операторы вкладывают значительные средства в обеспечение безопасности дорожного движения. Причем 80% из них готовы продолжать активно инвестировать в эту сферу в будущем.

Структура таких инвестиций представлена таким образом: 41% вложений направляется на улучшение транспортных технологий, 31% – на повышение эффективности работы персонала (90% операторов указали, что отдают приоритет повышению стандартов для водителей) и 28% – на меры эксплуатационной безопасности.

При этом операторы учитывают качество организации цепочек поставок: 74% операторов регулярно оценивают показатели безопасности своих подрядчиков и в зависимости от этого корректируют свои стандарты.

Административные барьеры

– В чем же тогда проблема? С какими препятствиями приходится сталкиваться?

– Нередко операторы автоперевозок и логистические компании готовы вкладывать в безопасность как в приоритетное направление своей деятельности. Но эти компании при этом сталкиваются с административными барьерами.

Мы и попытались выяснить, с чем это связано, какие действия способны поощрить частные инвестиции в обеспечение безопасности движения и продвинуть инновации в этой сфере.

Внедрение сильной культуры безопасности дорожного движения должно быть положено в основу работы всех автоперевозчиков. Этот вопрос имеет первостепенное значение.

Однако следует признать, что ответственность не может быть возложена целиком на коммерческих операторов. Их работу регулирует государство. И в этом плане должно быть партнерство. Его следует выстроить так, чтобы лучшие практики находили достаточно широкое распространение.

Кто крайний под раздачу госрегулятора?

– Кроме того, должны быть целевые бизнес-стимулы…

– Безусловно. У компаний должны оставаться средства для инвестиций в безопасность. А иначе они будут сталкиваться с финансовыми барьерами при реализации проектов. Грубо говоря, они будут думать о том, хватит ли денег на запасное колесо, а не о том, как повысить безопасность и качество перевозок.

Но это еще не все. Автоперевозчик не сможет резервировать средства на обновление подвижного состава, если вся логистическая цепочка генерирует низкий доход. Транспортное предприятие сильно зависит от экономического положения и грузоотправителей, и потребителей их продукции.

Меры госрегулирования транспортной отрасли должны учитывать все эти взаимосвязи. Должны быть более целенаправленные стимулы, например при корректировках налогового законодательства. Выделяемые субсидии должны учитывать необходимость улучшений цепочек поставок и социальные преимущества, которые может получить экономика от повышения безопасности перевозок. Речь идет об улучшении соотношения затрат и выгод оператора при принятии им решения о покупке нового более качественного подвижного состава, а также при реализации других инвестиционных проектов.

– Что еще следует сделать для решения поставленной задачи?

– Необходимо совершенствовать инструменты обязательной сертификации автоперевозчиков. Следует быть уверенным, что применяемых схемы отчетности и сертификации достаточно, чтобы проверить, измерить и распознать уровень обеспечения безопасности. Они должны также стимулировать прогресс по тем направлениям, где это возможно.

Это, собственно, также является условием для повышения культуры работы бизнеса. Обязательная сертификация позволяет повысить взаимосвязь между техническими факторами с уровнем профессиональной подготовки и культурой организации перевозок.

Также необходимо гармонизировать национальные правила и международные стандарты. Это позволит операторам получить дополнительные выгоды при трансграничных перевозках. Тогда именно те компании, которые вкладываются в обеспечение безопасности, увидят в этих вложениях способ проще и удобнее организовать перевозки.

Записал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions