+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2020 14:05:37
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики могут потерять $2 трлн из-за коронавируса

IRU (Международный союз автомобильного транспорта) призывает правительства поддержать логистику и цепочки поставок автомобильным транспортом. В чем причина такого обращения? С этим вопросом мы обратились к генеральному секретарю IRU Умберто де Претто.
Автоперевозчики могут потерять $2 трлн из-за коронавируса
– Господин де Претто, насколько коронавирус повлиял на международные автоперевозки?

– Влияние пандемии коронавируса (COVID-19) на повседневную жизнь людей, предприятий и правительств возросло. Оказывает она влияние и на международные автоперевозки. Это создает новые риски.

Неотложная задача – сохранить цепочки поставок, в том числе в секторе автотранспорта, особенно предметов первой необходимости, таких как продукты питания и предметы медицинского назначения. Товары необходимо перевозить, но, конечно, делать это как можно более безопасным для транспортников и граждан способом при соблюдении последних соответствующих государственных руководящих принципов.

Индустрия делает все возможное, чтобы справиться с трудной ситуацией, когда правила и ограничения меняются быстро и часто случайным или несогласованным образом. Тем не менее отрасль серьезно относится к социальной ответственности, чтобы продолжать работать как можно лучше в условиях кризиса.

Как бороться с зловредным вирусом

– Приняли ли европейские автоперевозчики достаточные меры, необходимые в данной ситуации?

– МСАТ и его членская сеть продолжают следить за ситуацией в регионах и за границей, консультируя транспортные компании по вопросам борьбы с пандемией и ее последствиями. IRU реализовал планы кризисов и обеспечения непрерывности, включая превентивные меры по защите персонала.

– Каковы экономические и социальные последствия вируса?

– Хотя полная шкала COVID-19 еще не известна, мы можем только предположить, что вспышка будет продолжать оказывать серьезное воздействие на мировую экономику, торговлю и туризм в ближайшие недели и месяцы, в том числе и на сектор автотранспорта, на цепочки поставок и мобильность сети, которые поддерживает данный транспортный сектор.

Тем не менее нельзя создавать искусственные барьеры для перемещения людей и товаров. Производство и распределение благ достаточно сильно зависит от услуг, предоставляемых операторами автотранспорта.

Вместе с тем межконтинентальные контейнерные перевозки значительно сократились. В IRU оценивают снижение глобальной автомобильной деятельности в размере до 20% в 2020 году – в зависимости от того, как долго сохранится ситуация. Это может привести к глобальной потере доходов операторов на $2 трлн.

Почти 6% всех занятых в мире людей работают на автотранспорте – в основном в малых и средних фирмах, которые из-за своего размера не могут легко справиться с экономическими последствиями COVID-19. Для них это серьезные внешние потрясения.

Экономическое бремя велико и растет как для работников, так и для владельцев фирм. Они делают все возможное, чтобы оставаться на плаву, однако функционирующие цепочки поставок и мобильность основных работников зависят от того, остаются ли они в бизнесе.

Как снизить риски сбоев в логистике

– Что следует сделать, чтобы облегчить автоперевозки и не допустить сбоев в логистике?

– Чтобы сохранить функционирование автомобильных транспортных сетей, IRU призывает правительства и власти, а также банки и финансовые учреждения предпринять различные временные действия, чтобы облегчить бремя кризиса для операторов.

Безусловно, операторам следует применять более высокие стандарты в области охраны здоровья и безопасности водителей при погрузке и разгрузке товаров (особенно в карантинных зонах) и в отношении перевозки документов, чтобы продемонстрировать соблюдение правил охраны здоровья. Автоперевозчики должны обеспечивать отслеживаемость операций при регистрации груза и водителя, а также связанных с поддержанием движения транспортного средства.

Правительствам и властям следует четко сообщать о процедурах правоприменения для транспортных средств, водителей и грузов или пассажиров, особенно в зонах карантина. Правительства и органы власти должны тесно координировать и публиковать меры по смягчению воздействия ограничений, которые они принимают, на цепочки поставок и связанные с этим перемещения товаров и людей.

Перевозчики вправе рассчитывать на компенсации

– Но это же может остановить движение, если чиновники не будут придерживаться логики здравого смысла… Как обеспечить безопасность и при этом не остановить перевозки?

– Это задача правительственного уровня. На практике необходимо обеспечить следующие меры.

Во-первых, облегчите правила вождения и отдыха, чтобы обеспечить эффективную логистику для критически важных товаров (продовольствие и медикаменты) и позволить водителям как можно быстрее покинуть пострадавшие районы или карантинные зоны и вернуться домой.

Во-вторых, снимите ограничения доставки, чтобы гарантировать, что доставка может происходить в более безопасное время, например ночью.

В-третьих, облегчите условия погашения кредитов и ипотечных кредитов у финансовых учреждений, особенно для крупных транспортных ссуд, а также сроки уплаты НДС и налогов.

В-четвертых, целесообразно временно отменить или хотя бы уменьшить плату за проезд и дорожные сборы для грузовых автомобилей и автобусов.

В-пятых, следует установить программы поддержки временно безработных работников автомобильного транспорта.

В целом же властям необходимо избегать односторонних мер, которые могут затруднить трансграничную перевозку товаров, особенно предметов первой необходимости (продукты питания, медикаменты). А если уж вводятся ограничительные меры, то должны быть предусмотрены и программы экстренной финансовой помощи пострадавшим предприятиям для предотвращения банкротства.

Сохранение открытых цепочек поставок автомобильного транспорта и мобильных сетей крайне важно, чтобы помочь всем нам справиться с пандемией COVID-19 в ближайшие недели и последующий период.

Но для этого нам необходимо защитить работников и компании, которые являются опорой автомобильного транспорта, и поддерживать транспортные связи открытыми, где и как можно дольше, в пострадавших районах, с тем чтобы товары первой необходимости и люди могли добраться туда, куда они им нужно.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions