+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2022 17:16:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики грузов хотят министра, а не СРО

Саморегулируемые организации (СРО) прижились в большом количестве отраслей. Это и строительство, и туристический бизнес, и ювелирная индустрия. Эти организации контролируют своих участников, чтобы все действовали по общим правилам. В транспортной сфере СРО приживаются плохо. Существуют такие положительные примеры, как СОЖТ, но это, скорее, исключение. При этом на транспорте требуется более внимательное регулирование, чем есть сейчас, и об этом многие говорят. Например, на IV Всероссийском слете автогрузоперевозчиков, который освещался РЖД-Партнером, прозвучало предложение создать в правительстве новое министерство – грузового автомобильного транспорта. Ответом стало пожелание правительства, чтобы перевозчики не ждали новых министерств, а создавали СРО. Ну, например, на базе ассоциации «Грузавтотранс». Почему этого не происходит? Об этом рассказывает президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Автоперевозчики грузов хотят министра, а не СРО
– Владимир Васильевич, как отреагировали на предложение создать министерство грузовых автомобильных перевозок в верхах власти?
– Ряд партий и несколько общественных организаций наше предложение морально поддержали. Идет общение, процесс небыстрый. Многие говорят, что создать СРО быстрее.

– Превратить национальную ассоциацию в СРО действительно быстрее. Но почему этого не делается?
– В нашей отрасли нет обязательного саморегулирования. Ассоциация объединяет самых разных людей для решения общих проблем. Юридически превратить ассоциацию в СРО несложно. Заявил, что вводишь общие стандарты и правила, подаешь документы на регистрацию. Но как ввести общие стандарты в организации, когда их даже на государственном уровне нет? Все участники СРО должны будут соблюдать то, чего не существует, и еще нести за это ответственность. И тогда просто участники скажут: «А зачем нам вступать в это СРО, когда весь рынок работает хаотично и с нарушениями всех стандартов?». Перевозчик скажет: «Я проиграю, если войду в СРО. Меня проверять начнут еще чаще». А законы у нас, к сожалению, работают не для всех одинаково. Поэтому нам не нужно СРО в этих условиях, и мы настаиваем на создании именно министерства, которое бы отвечало за правила игры и развитие отрасли. Вот если министерство выполнит эти задачи, то тогда появится и формат для создания с его помощью саморегулируемых организаций.

– То есть начинать эту работу, по Вашему мнению, нужно с создания государственного органа регулирования, и только потом появятся СРО?
– Конечно. Мы же не можем с позиции слабого разговаривать с государством. Должен быть министр, который на равных будет общаться со своими коллегами по темам взаимодействия и отстаивания интересов нашей отрасли. А сейчас получается, что нас никто не защищает, поэтому ни одной саморегулируемой организации нет. Есть эффективные СРО в строительном секторе. Но и в этой отрасли они стали эффективными только после того, как в правительстве появился Минстрой.

Когда отдельного министерства не было, а был просто департамент в составе другого министерства (ЖКХ), СРО возникали, но вели себя нескоординированно, создавали хаос на рынке. Когда поняли, что необходимо отдельное министерство по строительству, все взаимодействия наладились, и дело пошло лучше.

Мы не хотим повторять ту ошибку строителей. Сначала должно быть министерство, а потом саморегулируемые организации. Нам требуется, во-первых, министерство, во-вторых, закон об обязательном членстве перевозчиков в СРО. Тогда начнется процесс формирования сообщества перевозчиков, выстраивания стандартов и правил, контроля за их соблюдением.

Беседовал Михаил Зубов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions