+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2022 17:16:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики грузов хотят министра, а не СРО

Саморегулируемые организации (СРО) прижились в большом количестве отраслей. Это и строительство, и туристический бизнес, и ювелирная индустрия. Эти организации контролируют своих участников, чтобы все действовали по общим правилам. В транспортной сфере СРО приживаются плохо. Существуют такие положительные примеры, как СОЖТ, но это, скорее, исключение. При этом на транспорте требуется более внимательное регулирование, чем есть сейчас, и об этом многие говорят. Например, на IV Всероссийском слете автогрузоперевозчиков, который освещался РЖД-Партнером, прозвучало предложение создать в правительстве новое министерство – грузового автомобильного транспорта. Ответом стало пожелание правительства, чтобы перевозчики не ждали новых министерств, а создавали СРО. Ну, например, на базе ассоциации «Грузавтотранс». Почему этого не происходит? Об этом рассказывает президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Автоперевозчики грузов хотят министра, а не СРО
– Владимир Васильевич, как отреагировали на предложение создать министерство грузовых автомобильных перевозок в верхах власти?
– Ряд партий и несколько общественных организаций наше предложение морально поддержали. Идет общение, процесс небыстрый. Многие говорят, что создать СРО быстрее.

– Превратить национальную ассоциацию в СРО действительно быстрее. Но почему этого не делается?
– В нашей отрасли нет обязательного саморегулирования. Ассоциация объединяет самых разных людей для решения общих проблем. Юридически превратить ассоциацию в СРО несложно. Заявил, что вводишь общие стандарты и правила, подаешь документы на регистрацию. Но как ввести общие стандарты в организации, когда их даже на государственном уровне нет? Все участники СРО должны будут соблюдать то, чего не существует, и еще нести за это ответственность. И тогда просто участники скажут: «А зачем нам вступать в это СРО, когда весь рынок работает хаотично и с нарушениями всех стандартов?». Перевозчик скажет: «Я проиграю, если войду в СРО. Меня проверять начнут еще чаще». А законы у нас, к сожалению, работают не для всех одинаково. Поэтому нам не нужно СРО в этих условиях, и мы настаиваем на создании именно министерства, которое бы отвечало за правила игры и развитие отрасли. Вот если министерство выполнит эти задачи, то тогда появится и формат для создания с его помощью саморегулируемых организаций.

– То есть начинать эту работу, по Вашему мнению, нужно с создания государственного органа регулирования, и только потом появятся СРО?
– Конечно. Мы же не можем с позиции слабого разговаривать с государством. Должен быть министр, который на равных будет общаться со своими коллегами по темам взаимодействия и отстаивания интересов нашей отрасли. А сейчас получается, что нас никто не защищает, поэтому ни одной саморегулируемой организации нет. Есть эффективные СРО в строительном секторе. Но и в этой отрасли они стали эффективными только после того, как в правительстве появился Минстрой.

Когда отдельного министерства не было, а был просто департамент в составе другого министерства (ЖКХ), СРО возникали, но вели себя нескоординированно, создавали хаос на рынке. Когда поняли, что необходимо отдельное министерство по строительству, все взаимодействия наладились, и дело пошло лучше.

Мы не хотим повторять ту ошибку строителей. Сначала должно быть министерство, а потом саморегулируемые организации. Нам требуется, во-первых, министерство, во-вторых, закон об обязательном членстве перевозчиков в СРО. Тогда начнется процесс формирования сообщества перевозчиков, выстраивания стандартов и правил, контроля за их соблюдением.

Беседовал Михаил Зубов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions