+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2023 14:14:58
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Зеленая карта разделила грузоперевозчиков

Двусторонние соглашения между ЕС и Российским союзом страховщиков прекращаются с 1 июля, а это значит, что полисы «Зеленая карта» станут бесполезными. Российская сторона замену «Зеленой карте» не разрабатывает, а это значит, что систем для страхования фур и большегрузов иностранцев нет. Об этом говорят, в частности, перевозчики из Финляндии. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру отечественные игроки рынка, России и не нужна новая система страхования. Автоперевозчиков из России в Европу уже скоро год как не пускают, ответил РЖД-Партнеру на запрос один из игроков.
«Зеленая карта» бита

«Россия не занимается созданием собственной системы страхования, судя по информации, полученной на прошлой неделе», – передают финские СМИ слова директора Финского центра транспортного  страхования Янне Юмппанена. Иностранные бизнесмены, работающие на рынке междунароных автоперевозок, ищут замену «Зеленой карте». Пока полисы «Зеленая карта» действуют, но двусторонние соглашения между РСА, государствами ЕС и Швейцарией прекратятся уже через 4 месяца – с 1 июня. До этой даты претензии потерпевших по ДТП подлежат урегулированию в обычном порядке через международных страховщиков, а после – нет.

Финские страховщики пока покупают «Зеленую карту», но какой полис покупать им после 1 июля, этим вопросом задаются иностранные грузоперевозчики и российские, работающие на международном рынке. В АСМАП предполагают, что россияне будут покупать «Зеленые карты», но только те, кто задействован в Калининградском транзите. Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», и вовсе объяснил, что в России «Зеленая карта» не нужна, так как российским грузоперевозчикам проезд в зону ЕС закрыт.

«Проблемы иностранных автоперевозчиков со страховкой – проблемы иностранных автоперевозчиков», – сказал он.

Автоперевозчикам, въезжающим на территорию России на транспортных средствах, зарегистрированных в Евросоюзе и Швейцарии, необходимо покупать ОСАГО, говорит Сергей Гебель, генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры».

«Никаких ограничений на приобретение полиса обязательного автострахования, в том числе и Е-ОСАГО, для иностранцев в России нет», – говорит он.

Единственное – может потребоваться нотариально заверенный перевод документов, добавляет С. Гебель. Впрочем, иностранные грузоперевозчики могут приобрести и полис КАСКО. Но поскольку тарифы на него не устанавливает Центробанк, то страховые компании в связи с повышенными рисками могут запросить увеличенную оплату, говорит он.
.
ОСАГО всех стран, объединяйтесь

Для поездок в Азербайджан, Турцию, Иран, Израиль, Тунис, Марокко и Великобританию российские «Зеленые карты» будут действовать без ограничений и после 1 июня. Впрочем, для поездки в Белоруссию тоже, хотя здесь для грузоперевозчиков действуют и ОСАГО, и КАСКО. Не исключено, что в России и Белоруссии создадут единый страховой полис ОСАГО

«В таком случае водителям не придется оформлять дополнительные страховки для поездки в другую страну, достаточно будет иметь национальный полис с соответствующим расширением», – говорит С. Гебель.

Вопрос создания единого полиса обсуждают с марта 2021 года. Главная сложность – лимит страховых выплат по имуществу в России составляет 400 тыс. руб., а в Белоруссии много больше – €10 тыс. При этом полис в республике продают в среднем за 3 тыс. руб., а в России – вдвое дороже. Российский союз автостраховщиков в связи с этим предлагает всем российским грузоперевозчикам доплачивать за ОСАГО при поездках в Белоруссию.

«Покупая годовой полис ОСАГО, человек, если ему это необходимо, может за небольшую плату включать в него расширение, позволяющее ездить и на территорию Белоруссии без каких-то дополнительных действий, и в случае причинения им вреда страховщик за него заплатит. Те же самые возможности готовит и белорусская сторона», – сообщил в январе президент РСА Евгений Уфимцев.

Иностранцы в России могут купить не только ОСАГО, но и КАСКО, и другие полисы страхования, рассуждает С. Гебель.

«Страхование транспортного средства, перевозимого имущества, груза является добровольным и оформляется по желанию», – резюмирует С. Гебель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions