+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 17:49:47
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Заработок страховщиков на автоперевозчиках исчисляется триллионами рублей

Центробанк опубликовал итоги работы страховых компаний за первые три квартала 2021 года. Размер выплат за страхование груза превышает 6,5 млрд рублей, из них 164 млн было выплачено только после соответствующего решения суда. Между тем сумма, собранная с грузоперевозчиков по договорам страхования, превысила 49 трлн рублей.
И эти показатели не учитывают заработок страховых компаний на реализации полисов ответственности грузоперевозчика. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру сами страховщики, выплаты по данному документу компенсируют страховой сами грузоперевозчики или экспедиторы.  
Перевозчик vs страховщик

Управляющий портфелем по страхованию грузов и ответственности перевозчиков компании «ВСК» Владимир Алексахин утверждает, что большинство современных российских страховых компаний предлагают участникам рынка грузоперевозок страховать груз.

«Только страхование грузов единственный на 100% рабочий и прозрачный инструмент защиты интересов грузовладельца как заказчика перевозки», – добавляет он.

Это убеждение эксперт объясняет особенностями законодательной базы. Полис страхования ответственности на рынке появился совсем недавно, после правок 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» и 87-ФЗ «О транспортной экспедиционной деятельности». Но, со слов страховщика, данный продукт пока не пользуется популярностью у российских грузоперевозчиков. Однако грузополучатели или грузоотправители из Европы или США требуют именно этот документ. Наличие договора страхования ответственности говорит заказчику о серьезности и надежности привлекаемого подрядчика, утверждает В. Алексахин.

«Наличие договора страхования ответственности обеспечивает привлекаемого подрядчика дополнительными гарантиями, дает возможность компенсировать возможные убытки, не «нагружая» экономику собственных договоров страхования. Можно сказать, что за рубежом сложился обычай делового оборота, согласно которому наличие у перевозчика договора страхования ответственности является стандартом», – продолжает В. Алексахин.

Российский рынок страхования грузов разительно отличается от мирового: там страхуют не груз, а ответственность перед грузополучателем и грузоотправителем. Участники рынка считают, что этот опыт США и Европы можно реализовать и на дорогах России.

«Мы постепенно будем продвигаться по пути этих стран по мере того, как будут лоббироваться интересы страховщиков на законодательном уровне. Любой вид страхования становится эффективным и для страховщиков, и для страхователей если он всеобщий и обязательный», – говорит директор по транспортной логистике ООО «Очаковская логистическая компания» Максим Китушкин.

Страховщик прав. Всегда

В первые три квартала 2021 года страховая компания ВСК собрала с перевозчиков за страхование грузов более одного млрд, а объем выплат в компании за этот же период не достиг 187 млн рублей, об этом РЖД-Партнеру рассказала пресс-служба страховой компании.  Всего же, по данным Центробанка, страховые компании в первые три квартала 2021 года продали более 5 млрд полисов страхования грузов, страховая сумма по договорам страхования превышает 49 трлн рублей. В отчетный период зафиксировано чуть менее 104 тыс. страховых случаев, из них более 15 тыс. признаны нестраховыми, а это значит, что застрахованному в выплате отказано. Сухая статистика гласит, что общий объем страховых выплат за первые три квартала не превысил 6,5 млрд рублей.

Подчеркнем, это выплаты только по полису страхования грузов. Отдельной статистики выплат за страхование ответственности грузоперевозчиков не ведется, так как закон не выделяет страхование ответственности грузоперевозчика в отдельный вид страхования, объясняют в пресс-службе компании «ВСК».

«Каждый тип страхования в сегменте грузоперевозок имеет свою задачу, поэтому страхование груза и защита ответственности перевозчика – это разные невзаимозаменяемые программы. Так, при страховании груза объектом страхования являются имущественные интересы его владельца, связанные с риском утраты или повреждения груза. При страховании гражданской ответственности объектом страхования являются имущественные интересы перевозчика или экспедитора, например риски, связанные с неисполнением условий договора при транспортировке в части обеспечения сохранности груза», – объясняет В. Алексахин.

Более того, после компенсации ущерба владельцу страховая компания вправе обратиться в порядке суброгации к лицу, которое несет ответственность за происшествие.

«Как правило, таким лицом является как раз перевозчик или экспедитор», – добавляет В. Алексахин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions