+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2022 14:31:07
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В Усть-Луге начинается массовая эвакуация большегрузов

Массовая эвакуация большегрузных автомобилей с региональных трасс, проходящих через Усть-Лугу (поселок в Кингисеппском районе Ленобласти), стартует уже 30 января, об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Как разъяснили РЖД-Партнеру в дорожном комитете, превентивные меры – установка запрещающих дорожных знаков – в борьбе с автотехникой не помогли, машины паркуют прямо под знаками, запрещающими парковку на обочинах.
Подготовка к битве

Правительство Ленобласти планирует очистить региональные трассы, ведущие к Усть-Луге, и центральную дорогу поселка от машин тяжелее 3,5 т. Уточняется, что речь идет про участки дорог Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп, Лужицы – Первое Мая и Остров – Струпово.

«Мера продиктована необходимостью повышения безопасности дорожного движения в период организации больших строек: водители зачастую бросают большегрузы прямо на дорогах, что мешает обслуживанию магистралей и провоцирует аварии», – уточняют в пресс-службе регионального правительства.

Между тем это не первый шаг к битве с большегрузной техникой. Очередной был сделан накануне новогодних праздников, 30 декабря 2021 года, тогда дорожный комитет Ленобласти ограничил проезд грузовиков на региональной трассе «Подъезд к поселку Усть-Луга». Срок – 5 лет, до 2026 года. Война регионального правительства с водителями большегрузных автомобилей началась из-за газохимического комплекса – его возводят под Усть-Лугой. А большегрузы уже с апреля 2021 года подвозят стройматериалы и рабочих на стройплощадку. И огромные караваны машин практически парализовали жизнь небольшого поселка.

Местные жители призвали на помощь полицию, ведь по закону освобождать дороги от машин должна именно дорожная полиция. Но полицейские признаются, что у них в распоряжении один грузовой эвакуатор, и он с объемами брошенной на обочине техники уже не справляется.

«Парковки у стройплощадок пока только обустраивают. И именно поэтому, скорее всего, большегрузы припарковывают на обочинах трех региональных дорог, которые ведут к поселку. Техника препятствует как в обслуживании дорог, так и провоцирует сложную дорожную ситуацию. Да, запрещающие дорожные знаки не спасают, поэтому в конце января начнется массовая эвакуация», – разъяснили РЖД-Партнеру в пресс-службе регионального правительства.

Мегастройка, на которой все по-боевому

В Усть-Луге возводят комплекс по переработке этансодержащего газа (КПЭГ). Впервые на одной площадке объединяются все основные технологические процессы глубокой переработки углеводородного сырья – от первичной переработки газа с выделением ценных компонентов до производства СПГ и выпуска полимеров.

Оператором строительства завода СПГ выступает ООО «Русхимальянс» (в равных долях принадлежит «Газпрому» и «РусГазДобыче», за газохимическую часть КПЭГ отвечает ООО «Балтийский химический комплекс» (принадлежит «РусГазДобыче» на 99%).

Как сообщалось ранее, бюджет проекта составляет $13,3 млрд (2,4 трлн рублей). Заявлено, что строящемуся заводу предназначено вывести Россию в лидеры по объемам переработки газа уже к 2024 году – завод по плану будет перерабатывать 45 млрд куб. м газа и производить 13 млн т сжиженного природного газа в год (СПГ) и до 3 млн т различных марок полиэтилена.

К работам привлечена China National Chemical Engineering & Construction Corporation Seven (СС7). Соглашение с СС7 подписала «дочка» «РусГазДобычи», Балтийский химический комплекс. Пресс-служба «РусХимАльянса» сообщает также о договоре с турецким подрядчиком Limak Construction. Также в стройке участвуют германская Linde GmbH и турецкая Renaissance Heavy Industries.

В стройке будут задействовано, на пике, более 80 тыс. человек. Для сравнения, по данным переписи, в 2021 году население Кингисеппского района составило 73,7 тыс. человек.

Первые сваи будущего КПЭГ забили в мае 2021 года. Однако, как заявляет глава Ленобласти, временные городки для рабочих будут готовы только в первой половине 2022 года. По плану в стройгородке будет 17 общежитий, три столовые на 2100 человек, два медпункта, а также одно пожарное депо. Кроме того, заявляют о кинотеатре, библиотеке, спортивной площадке. Пока из всего перечисленного есть только столовая (одна из трех), а под пункт полиции переоборудовали детский сад. Инвесторы также говорят о съездах с дорог на стройплощадки и установках для мойки колес, необходимой для строительной техники. Но, как явствует из множества жалоб от местных жителей, этого явно недостаточно. В соцсетях выставлены фото большегрузов, которые блокируют движение и попросту разбивают дороги. Чтобы остановить поток самосвалов, сотрудники местного ДРСУ в ноябре перекопали экскаваторами съезды с дорог, но технику остановить так и не удалось.

Деньги есть, но вы держитесь

Два миллиарда рублей дадут на ремонт 67 км региональных трасс вблизи Усть-Луги, об этом в августе сообщила пресс-служба регионального правительства. Отдельно подчеркивалось, средства дали инвесторы строительства КПЭГ – ООО «РусХимАльянс» и ООО «Балтийский химический комплекс». Ремонт планируется на участках Гостилицкого шоссе (15 км от Пиллово в сторону Рассвета), дорог Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Краколье (43 км от федеральной трассы «Нарва» до Краколья), Лужицы – Перовое Мая (4 км от Лужиц до перекрестка на Краколье) и Копорье – Ручьи в (5 км в районе карьеров «Пахомовское» и «Сойкино»).

Однако местные жители считают, что денег недостаточно. Грузовики идут плотным потоком по региональным трассам, более того, идут с перегрузом. Дорога рассчитана максимум на 2 тыс. машин в сутки, а, согласно параметрам инвесторов, ежесуточно машин должно быть не менее 6 тыс. в сутки. Иначе инвесторы вынуждены платить многомиллионные штрафы партнерам.

Подчеркнем, комплекс по переработке этансодержащего газа под Усть-Лугой – крупнейшая стройка, но не единственная. Здесь же находится точка входа «Северного потока – 2», в 50 км от Усть-Луги строят ЛАЭС-2.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions