+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2022 09:45:54
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В России обсуждают меры по стимулированию спроса на экотранспорт

Более 3 млрд руб. правительство России направит на стимулирование спроса на газомоторную технику. Однако, как было заявлено в ходе дискуссий на ПМЭФ-22, этих средств недостаточно. Объем средств надо даже не удвоить, а утроить – до как минимум 10 млрд руб.
План по газоавтомобилизации

На стимулирование автомобильного спроса у бизнеса в российском бюджете зарезервировано 20 млрд руб., из них на возобновление льготного автокредитования – 10,2 млрд руб., почти 5 млрд – на льготный лизинг и 2,6 млрд – на скидки по электротранспорту. Оставшееся – 3,3 млрд руб. – направят на субсидии на покупку газомоторной техники. Субсидирование – один из эффективных механизмов, утверждает Альберт Каримов, замминистра промышленности и торговли России.

«Такая программа работала до последнего времени. Есть надежда, что она вновь будет запущена. Ее объем – 3,3 млрд руб. Производитель готов производить газомоторную технику, но необходимо, чтобы спрос на нее был. Субсидирование подтолкнет спрос», – рассуждает он.

По мнению А. Каримова, крупные производители уже обладают возможностью производства техники в газомоторном исполнении. Ведь подобная программа была, и она успешно работала до последнего времени. Есть надежда, что старт новой, но подобной программы тоже будет успешным. Однако Виктор Зубков, специальный представитель президента России по взаимодействию с экспортерами газа, надежды Минпромторга не разделяет.

«Надо минимум 10 млрд руб. И это не такие большие деньги в масштабах страны. На такие деньги можно запустить производство: КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ смогут тогда поставить такую задачу перед своими коллективам. И тогда мы сможем запустить производство 70 тыс. автомобилей в год. А те суммы, которые вы называете, ничего они не изменят», – с жаром говорит он.

Мнение В. Зубкова разделяет Юрий Борисов, зампред правительства России. По его мнению, у российского правительства есть только два пути по стимулированию спроса: или кнут, или пряник. Субсидирование – это пряник.

«Но надо сумму увеличивать до 10 млрд руб. И тогда с этой задачей получится справиться», – говорит он.

Кнут как метод мягкого принуждения

Административные меры названы кнутом. Спрос на газомоторную технику может повысить, например, ужесточение эконорм.

«Будем убирать с рынка всю технику, работающую на бензине или дизеле. В первую очередь всю технику ЖКХ, а также технику силовых структур», – рассуждает Ю. Борисов.

Хотя эта новация уже попала под критику региональных губернаторов, добавляет чиновник. Они заявляют, что доходы от ЖКХ не позволяют закупать автомобили, которые работают на газомоторном топливе. Однако экоповестка доминирует во всем мире, и России придется тоже ее соблюдать. А газомоторный двигатель экологичнее бензинового и дизельного, газомоторное топливо уже соответствует классу Евро-5. И главное, переход на газомоторное топливо решает проблему роста цен на конечные продукты, подчеркивает Ю. Борисов. В Госдуме новации от правительства поддерживают: и те, что в виде субсидий, и те, что в виде административных рычагов воздействия. Заявлено, внутренний топливный рынок уже получает субсидии в размере около 1 трлн руб. для удержания цен на бензин и дизтопливо, говорит Павел Завальный, председатель комитета Госдумы по энергетике.

Транспорт или инфраструктура

Переход на газомоторное топливо – это один из естественных путей развития транспортной отрасли, заявляют участники рынка. Однако сроки естественного перехода транспортной отрасли к газомоторному топливу вызывают споры. Оказывается, в России есть только топливо, а вот транспорта и инфраструктуры почти нет. Транспорт построят, если увеличат субсидии на стимулирование спроса. Однако субсидии никак не повлияют, если на дорогах не появятся заправки. Удивительно, но спор о сроках перехода автотранспорта на газомоторное топливо остановил Анатолий Храмцов, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Российские железные дороги». Он рассказал, что у железнодорожников уже есть опыт использования газотурбовозов. И они хорошо себя зарекомендовали, но используют новейший железнодорожный экотранспорт только на Свердловской железной дороге.

«Почему на Свердловской? Потому что нельзя разделять инфраструктурное обеспечение и подвижные единицы. Сделали опытный экземпляр, он работает. Но не смогли его использовать на других дорогах, так как необходимо снабжать его топливом. Поймите, все программы – и по строительству транспорта, и по строительству инфраструктуры – должны быть синхронизированы», – объясняет он.

Однако Вячеслав Петушенко, председатель правления Российских автомобильных дорог, заявил, что возможности для развития многотопливных заправочных комплексов на всех строящихся платных дорогах России есть. В том числе и тех, что работают по МТК Север – Юг и Запад – Восток. Заявлено, еще на этапе проекта выделяют земельные участки под заправки и предусматривают подходы к ним.

«Мы готовы размещать не только газомоторные заправки. Ставим и электрозаправки, и водородные заправки. Отчитаюсь. Госкомпания на федеральных трассах к размещению многозаправочных станций готова», – заключает В. Петушенко.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions