+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2021 17:11:46
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Турция заинтересовалась российскими ИТС и беспилотными технологиями

Представители департамента цифровизации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Турции побывали в России с целью обменяться опытом по развитию интеллектуальных транспортных систем. В центральном пункте управления ЦКАД в Подмосковье прошла встреча, на которой специалисты концерна НТС и государственной компании «Автодор» рассказали о технических нюансах работы. Кроме того, турецкие гости познакомились с российскими разработками в области беспилотных технологий.
Сегодня в Турции лишь в крупных агломерациях на автомобильных дорогах внедряются ИТС. Основная проблема в разрозненности получаемых данных и их систематизации. Притом что страна готовится расширять возможности грузоперевозки именно автотранспортом, требуется площадка, способная объединить ИТС.

Центральный пункт управления ЦКАД в подмосковном городе Пушкино. Заходя в здание, сразу видишь карту главного кольца, диаметров платных дорог, а пунктиром выделена будущая трасса М-12 Москва – Казань. Именно эта линия заинтересовала турецкую делегацию. В «Автодоре» поделились, что сейчас ведется активное строительство дороги, а сдать объект планируют к 2024 году. Далее гостей пригласили непосредственно в ЦПУ.

На паре десятков экранов в режиме реального времени транслируется ситуация на ЦКАД. Показания снимаются не только с камер дорожного наблюдения, но и с лидаров, метеостанций, что позволяет анализировать среднюю скорость на трассе и контролировать погодные условия. Последнее особенно актуально зимой, оперативная информация о заносах или оледенении передается коммунальным службам, по надобности можно перекрыть полосы движения. Данные также поступают на интерактивные экраны ЦКАД, чтобы водители заведомо знали о препятствиях на магистрали: авария, ремонтные работы. В том будущем, где на российских дорогах появятся беспилотники, автомобили смогут подключаться к этому массиву данных и выполнять команды по объезду препятствий и поддержанию средней скорости потока. Диспетчеры ЦПУ следят за показаниями и ситуацией на мониторах. Камеры фиксируют нарушения правил дорожного движения, информация передается в территориальные отделы ГИБДД. Стоит отметить, что на ЦКАД сегодня тестируется система свободного потока. Для проезда по платной трассе не требуется проезжать через шлагбаум, рамки на дороге считывают сигнал транспондера и списывают оплату. Правда, в первый месяц водители стали жаловаться на штрафы, которые приходят за неоплату проезда, притом что транспондер имеется. В «Автодоре» объясняли, что подобные ситуации возникают из-за неправильного крепления устройства.

«Мы увидели технические моменты, решения и получили возможность увидеть интеллектуальную автодорогу ЦКАД. Поскольку мы хотим внедрить ИТС на дорогах Турции и сделать так, чтобы они были синхронизированы, то хотелось понять, как эта система воплощена в России, обменяться опытом, изучить технические нюансы», – поделилась впечатлениями заместитель директора департамента цифровизации Министерства транспорта и инфраструктуры Турции Дилек Эсма.

Она отметила, что в Стамбуле и других больших городах Турции на разных уровнях и в разных масштабах похожие системы реализованы и действуют, но задача департамента – объединить их на одну платформу.

Далее делегация проследовала в гараж, где располагаются российские беспилотные грузовики от компании «Эвокарго». В ноябре 2020 года эти автомобили протестировали на участке ЦКАД-3. Сегодня они работают на некоторых заводах и складах – там, где территория закрыта. Российское законодательство пока не разрешает выезжать беспилотникам на дороги общего пользования без оператора. Конструкция грузовика EVO-1 такова, что в кабине нет места человеку.

«Автономные грузовые платформы предназначены для использования на закрытых территориях, где скорость движения не превышает 20 км/ч, где нет посторонних людей и животных, которые создают конфликтную ситуацию с беспилотником. Системы безопасности, которые разрабатываются для этой машины, чтобы она оставалась экономически эффективной, масштабируются под такие области применения. Если выходить на магистральные перевозки, стоит решить задачу увеличения скорости передвижения с сохранением безопасности», – отметил основатель и генеральный директор «Эвокарго» Андрей Большаков.

Во время демонстрации движения на автодроме беспилотник показал отличную реакцию на выбежавшего человека и на аварийную ситуацию – в обоих случаях грузовик остановился, не допустив ДТП.

«Турция является мостиком между Европейским союзом и Азией, поэтому формально сейчас запретов на использование подобных автомобилей в нашей нет. Но это не значит, что они могут свободно использоваться в грузоперевозках или личном транспорте, все-таки мы координируем свои действия с законами окружающих стран. Но в целях тестирования, или в каких-то отдельных отраслях, или при условии отдельных ограничений использование беспилотных транспортных средств может осуществляться», – заключила Дилек Эсма.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions