Идея «взять и отменить» транспортный налог не нова, об этом говорят лет десять, особенно жаркими обсуждения стали после повышения топливных акцизов. Тогда подчеркивали: оплачивая их, автовладелец дважды оплачивает транспортный налог. Глеб Лубенников, директор по развитию облачного сервиса для быстрого бронирования автомобилей TENCAR, считает предложение депутата Милонова своевременным и в самом деле долгожданным.
«Отмена транспортного налога может стать неплохой поддержкой для бизнеса – компаний, которые покупают грузовые автомобили. Lada в прошлом году била рекорды по продажам, потому что главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая цена. Поэтому производителю нужно постараться сохранить это преимущество», – говорит он.
Правда, реально стимулируют продажи отечественных авто не столько льготы по уплате транспортного налога, сколько снижение ключевой ставки и различные государственные кредитные программы.
«На мой взгляд, это не имеет смысла, поскольку стимулировать нечего. Надо для начала, чтобы было достаточное количество новых машин для продажи, а его нет», – передает пресс-служба транспортной компании «Байкал-Сервис» слова эксперта, который не пожелал называть свое имя.
За первые 7 месяцев 2022 года на авторынке РФ было продано 368,9 тыс. автомобилей, год назад за 7 месяцев реализовали 933,9 тыс. машин, падение – на 60,5%. Участники рынка заявляют: в России нет автомобилей. Продажи Lada сократились на 68% в годовом сравнении, с 32 тыс. до 10 тыс. ед.
Более того, трехлетнее послабление по уплате транспортного налога для покупателей российских автомобилей незначительно. Им уже снижен налог. Размер транспортного налога для Lada Granta – около 1 тыс. руб.
Методика расчета транспортного налога действует с 2003 года, объясняет Г. Лубенников. Размер его зависит не от страны производителя, а от мощности автомобиля. Сейчас введен повышающий коэффициент для машин стоимостью выше 10 млн руб., до 2022 года – 3 млн руб. Ставки транспортного налога прописаны в Налоговом кодексе, но окончательная сумма меняется в зависимости от региона, местные власти их могут увеличить максимум в 10 раз или отменить вовсе.
И главное – против введения такого послабления выступят именно региональные власти, так как именно он – источник пополнения региональных дорожных фондов, на средства которых ремонтируют и строят дороги регионального и муниципального уровня.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.