+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2022 15:16:08
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортный налог: взять и отменить

Предложение депутата Госдумы Виталия Милонова уже направлено главе Минпромторга Денису Мантурову. Депутат считает, что если не платить транспортный налог года три, то спрос на автомобили вырастет. Правда, освободить от уплаты налога предложено только собственников автомобилей, произведенных в России. Участники рынка разъяснили РЖД-Партнеру: если автомобиль хороший, то стимулировать спрос не надо.
Идея «взять и отменить» транспортный налог не нова, об этом говорят лет десять, особенно жаркими обсуждения стали после повышения топливных акцизов. Тогда подчеркивали: оплачивая их, автовладелец дважды оплачивает транспортный налог. Глеб Лубенников, директор по развитию облачного сервиса для быстрого бронирования автомобилей TENCAR, считает предложение депутата Милонова своевременным и в самом деле долгожданным.

«Отмена транспортного налога может стать неплохой поддержкой для бизнеса – компаний, которые покупают грузовые автомобили. Lada в прошлом году била рекорды по продажам, потому что главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая цена. Поэтому производителю нужно постараться сохранить это преимущество», – говорит он.

Правда, реально стимулируют продажи отечественных авто не столько льготы по уплате транспортного налога, сколько снижение ключевой ставки и различные государственные кредитные программы.

«На мой взгляд, это не имеет смысла, поскольку стимулировать нечего. Надо для начала, чтобы было достаточное количество новых машин для продажи, а его нет», – передает пресс-служба транспортной компании «Байкал-Сервис» слова эксперта, который не пожелал называть свое имя.

За первые 7 месяцев 2022 года на авторынке РФ было продано 368,9 тыс. автомобилей, год назад за 7 месяцев реализовали 933,9 тыс. машин, падение – на 60,5%. Участники рынка заявляют: в России нет автомобилей. Продажи Lada сократились на 68% в годовом сравнении, с 32 тыс. до 10 тыс. ед.

Более того, трехлетнее послабление по уплате транспортного налога для покупателей российских автомобилей незначительно. Им уже снижен налог. Размер транспортного налога для Lada Granta – около 1 тыс. руб.

Методика расчета транспортного налога действует с 2003 года, объясняет Г. Лубенников. Размер его зависит не от страны производителя, а от мощности автомобиля. Сейчас введен повышающий коэффициент для машин стоимостью выше 10 млн руб., до 2022 года – 3 млн руб. Ставки транспортного налога прописаны в Налоговом кодексе, но окончательная сумма меняется в зависимости от региона, местные власти их могут увеличить максимум в 10 раз или отменить вовсе.

И главное – против введения такого послабления выступят именно региональные власти, так как именно он – источник пополнения региональных дорожных фондов, на средства которых ремонтируют и строят дороги регионального и муниципального уровня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions